Петрова Дарья Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности в младшей группе описание игрушки Ёжа «К нам в гости ёжик пришёл»
Цель: Обучение умению понимать речь взрослых и формированию самостоятельной активной речи посредством рассматривания сюжетной игрушки «ежа» и по образцу воспитателя.
Задачи:
1. Образовательная: Познакомить детей с игрушкой «ежа», показать особенности внешнего вида, как выглядит, что с ним можно делать.
2. Развивающая: Учить детей отвечать словами или короткой фразой, внимательно слушать задание и передавать его другому лицу.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушке «ежа».
Оборудование: игрушка «ежа»
I. Организационно-мотивационный этап Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся вместе с вами, становитесь все в круг, давайте улыбнёмся друг другу.
Молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.
Сегодня к нам в гости пришёл лесной зверь, но, чтобы узнать какой это зверь вам нужно отгадать загадку. Послушаете загадку ребята?
Весь в колючках он всегда,
Для него то не беда,
Забоится он чуток,
Сразу скрутится в клубок.
Катя, ты догадалась кто это? Арина, а как думаешь ты, кто пришёл к нам в гости? Правильно, это ёжик. Его зовут Петя. Давайте с ним поздороваемся.
Дети, давайте мы с вам присядем на стульчики и внимательно рассмотрим нашего гостя. Не забываем спину держать ровно.
II. Основной этап
Дети, посмотрите какой красивый ёжик, пришёл к нам с вами сегодня в гости. Его зовут Петя. У ежа круглая голова, на ней у ежа есть уши, глазки, носик и рот. Посмотрите ребята, лапки и живот у нашего ежа бежевые. На спине у него много серых иголок. Ёжик Петя любит играть в догонялки и прятки со своими друзьями в лесу.
Дети, вы запомнили, как зовут ежа?Дети, покажите, где у ежа находится голова. Что у него на голове? Покажите, где находятся глазки/уши/нос/рот? Какого цвета лапки и живот у Пети? Что находится на спине у ежа? Во что любит играть ёжик Петя?
У нашего ежа четыре лапы, две передних и две задних. В руках он держит белый гриб. У него очень красивые иголки на спине.
Ребята, мы с вами рассмотрели нашего госта, давайте теперь вместе с ёжиком Петей поиграем в игру «летает – не летает», согласны ребята? Напоминаем правила и играем.
III. Заключительный этап Дети, ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой. Давай попращаемся с ним. Что мы сегодня делали? Кто к нам приходил? Что вы запомнили? Что вам понравилось делать больше всего?