Марина Алексеевна Гаврильченко
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Возраст детей: 3-4 года. Младшая группа
Тема: «Черепаха»
Цель: Сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.
Задачи:
Образовательные : закреплять умение делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке частей туловища пользоваться формообразующими приемами : круговыми движениями между ладонями, раскатывание жгутиков между ладонями. Закреплять умение прочно присоединять части туловища из пластилина к природному материалу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие: развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность
Раздаточный материал: Половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин, дощечка для лепки, картонка-подставка.
Образовательная деятельность :
I. Вводная часть.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите – это черепаха (хавхнт). Ее легко узнать по округлой форме, обычно твердому панцирю покрывающему туловище. Делятся черепахи на сухопутных, пресноводных, морских. Сухопутных черепах можно встретить в самых разных местообитаниях – пустынях, лесах, горах. Пресноводные черепахи редко покидают реки и озера. На суше они неповоротливы, зато быстро плавают и хорошо ныряют Морские черепахи – самые крупные из всех. Они обитают в океанских водах и практически всю жизнь проводят в море.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь садитесь за стол на свои места. Давайте немного поиграем? Превратим нашу правую руку в черепаху : ладонь становится панцирем, а пальцы – лапами. Побежали наши черепашки по столу, чья быстрее?
Побежали вдоль реки
Черепашки наперегонки
Теперь левая рука превращается в черепаху (упражнение повторяется).
II. Основная часть
Объяснение темы занятия, последовательности выполнения работы.
А давайте для нашей черепахи сделаем друзей черепашек? Для этого нам нужны скорлупки от грецких орехов и пластилин.
Внимательно посмотрите, как будем делать черепашек
1. Сначала наполняем половинки скорлупок пластилином.
2. Затем из пластилина делаем четыре маленьких шарика, слегка раскатываем их в «колбаски» и прикрепляем снизу скорлупки – это лапки черепахи.
3. Потом нужно скатать шарик побольше – это голова – и вытянуть их него шею, прикрепляем впереди скорлупы голову.
4. Раскатываем маленькую «колбаску» – это хвостик. Крепим их сзади.
5. И наконец, делаем из пластилина глаза и рот.
У нас получилась вот такая черепашка
Физминутка.
До болота идти далеко (шагаем на месте)
До болота идти нелегко (наклоны туловища влево – вправо)
Вот камень лежит у дороги, (наклон туловища вперед)
Присядем и вытянем ноги» (присели)
И на камень лягушки кладут узелок. (повороты туловища влево – вправо)
Хорошо бы на камне прилечь на часок! (руки вверх, прогнулись)
Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)
И за ноги их ухватил. (руки в стороны)
И они закричали от страха: (руки на пояс)
Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши)
Это – РЕ!
Это – ПА-ХА!
Это – ЧЕ-РЕ-ПА-ХА!
Самостоятельная работа
(Воспитатель раздает скорлупки и пластилин.)
Теперь берем пластилин и разминаем, чтобы он стал мягким и эластичным.
Получается?
(Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется, следит за их осанкой, напоминает последовательность выполнения работы Готовые работы выставляют на картоновые подставки)
III. Заключительная часть
Подведение итогов, выставка.
Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько мы друзей для нашей черепахи сделали!
Кого мы сегодня лепили (ответ детей)
У вас получились очень красивые черепахи, совсем, как настоящие.
А давайте еще поиграем?
М/п игра «Черепаха»