Алёна Голобокова
Конспект образовательной деятельности «В мире игрушек»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
Цель: СУД формирования навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам и правил обращения с ними.
Тема: «В мире игрушек»
Детская цель: помочь зайчику научиться не обижать свои игрушки
Задачи: СУД:
1. Формирования умения накапливать опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В мире игрушек“» размещена в разделах
2. Развития внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?», мелкой моторики пальцев рук, по средствам пальчиковой гимнастики «Есть игрушки у меня».
3. Умения воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Игровая (коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, коробка д/игрушек (мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла, карточки-схемы «Правила обращения с игрушками».
Методы и приёмы: Демонстрация наглядных пособий (игрушки, беседа, Д/И «Чего не стало?», игровое упражнение «Превратись в игрушку», эмоциональный настрой, вопросы (при рассматривании предметов, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
1. Эмоциональный настрой:
Здравствуй солнышко-дружок (руки вверх)
Зд. носик-пятачок (показ. нос)
Зд. губки (пок. губки)
Зд. зубки (пок. зубки)
Губками почмокали (чмокаем)
Зубками пощёлкали (щёлкаем)
Руки вверх подняли (поднимаем)
Ими помахали (машем)
А теперь все вместе «ЗД. (сказали хором, здороваемся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла. В ней что –то лежит, как вы думаете что?
Воспитатель: давайте посмотрим! Сколько много интересных игрушек, давайте с ними поиграем: вы будете закрывать глаза, а в это время какая –то игрушка от вас спрячется, а вам нужно будет угадать какой игрушки не стало.
Д/И: «Чего не стало?»
Воспитатель: какие вы молодцы, все игрушки нашли.
Основная часть
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю кто это может быть. (достаю зайчика). Посмотрите это кто? А давайте спросим у зайчика, почему он плачет.
Зайчик: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть.
Воспитатель: Зайка, так, ты наверное обижал свои игрушки?
(проигрывание ситуации как зайка играл, разозлился на игрушки и начал их ломать)
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает схемы)
Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения. А ещё игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения у того, чья эта игрушка. Зайчик ты всё понял?
Зайка: Да, я всё понял, спасибо вам ребята большое. Я больше никогда не буду обижать свои игрушки.
Воспитатель: Ребята, зайка, а давайте теперь все вместе поиграем (игровое упражнение «Превратись в игрушку».
Зайка: ой, как с вами здорово ребята, но мне пора возвращаться домой! Спасибо вам большое за то, что вы меня научили обращаться с игрушками, за весёлую игру. И хочу вам сделать небольшой подарок, вот такие раскраски!
Воспитатель: ребята, что нужно сказать зайке за подарок?
Зайка: До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришёл (просит детей изобразить грустное настроение)
А какое стало, когда он ушёл от нас домой (радостное, просит изобразить)
Ребята, а как вы думаете, помогли мы зайчику научиться не обижать свои игрушки?
А кто Зайке поднял настроение? Молодцы, ребята, вы помогли зайке!
Давайте похлопаем себе, за то, что мы такие молодцы и умницы