Виктория Рыжова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию «Собираем куклу Лизу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде и обуви.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно называть предметы одежды и обуви, активизировать в речи названия предметов одежды и обуви: платье, колготки, кофта, штаны, куртка, шапка, шарф, рукавички, ботинки;
Закреплять знание детей об обобщающем понятии «Одежда»;
Формировать знания детей об использовании в речи предлога «на».
Развивающие:
Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию „Собираем куклу Лизу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивое отношение к окружающим.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть: [/i]Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на подоконнике и смотрит в окно.
Воспитатель: Ребята, вы посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Эта же кукла Лиза. Давайте с ней поздороваемся. Лиза, а почему ты такая грустная. Воспитатель делает вид, что кукла отвечает. Лизу подружки позвали гулять на улицу, но она не знает, как ей одеться. Ребята, может поможем Лизе?
Ответы детей.
Основная часть: Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас на улице холодно или тепло?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, холодно, сейчас же зима, на улице много снега, значит Лизе нужно одеться потеплее. Лиза, а где твоя одежда?
Кукла даёт подсказку в виде фотографии стеллажа.
Воспитатель вместе с детьми находит в стеллаже коробку с одеждой для куклы и рассматривают её.
Воспитатель: А теперь, давайте вернёмся на свои места и начнём подготавливать Лизу к прогулке. Что будем надевать сначала?
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем перечисляют по порядку одежду, которую необходимо одеть кукле. Воспитатель вызывает по одному ребёнку, который помогает одеть кукле определённый предмет одежды (штаны, кофта, ботинки) и отмечает куда именно: штаны НА ножки, кофту На тело, ботинки На ножки.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного разомнёмся и покажем Лизе, как можно согреться на улице, если станет совсем холодно.
Физкультминутка под музыку:
Все захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки –
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Дети совместно с воспитателем продолжают одевать куклу (шапка, куртка, шарф, рукавички).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня такие молодцы! Смотрите, мы полностью одели Лизу на прогулку, давайте вспомним, какую одежду мы надевали?
Ответы детей.
Воспитатель: Лиза вам очень благодарна и говорит, что у неё на окне есть небольшой подарок для вас. Давайте попросим нашего младшего воспитателя проводить Лизу на улицу, а сами посмотрим, что же там такого интересного она нам оставила?
Дети совместно с воспитателем находят на окне раскраски, изображающие зимнюю одежду.