Шахова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у дождика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности 19.10.2022.
Среда: Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Цель: создание социальной ситуации в процессе развития способности у детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем детям, действовать в соответствии со словами взрослого, воспроизводить звукоподражание. Дождик - кап, кап…; Листья – шшшшш…; Ветер – ууууу…;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „В гостях у дождика“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для
- закрепления названий основных цветов (желтый, синий);
- формирования умения узнавать в музыке звуки дождя;
- развития умения согласовывать движения с текстом;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения солнышка и тучки, прищепки синего цвета, музыкальная запись.
Словарная работа: солнце, туча, дождь, звукоподражание: кап, кап, кап; ууууууу; шшшшш.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое яркое, теплое солнышко светит (на фланелеграфе). Когда солнышко светит, настроение хорошее, радостное, веселое.
Основная часть:
В: - Какого цвета солнышко?
Дети: - Желтого.
В: - Ой, посмотрите, большая туча спрятала наше солнышко, стало темно и грустно. А что это? (фонограмма «дождь») Пошел дождь. Ребята, давайте поможет солнышку!
Д: - Да.
В: - Тучка-тучка уходи от нас. Ребята, давайте подуем на тучку. Может она улетит.
Дети вместе с воспитателем дуют на тучку.
В: - Ничего у нас с вами не получается. Тучка не уходит, а дождик все капает и капает. Может тучка с нами хочет поиграть?
Д: - Да!
Физкультминутка
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (постукивание пальчиком по ладошке, произнося кап, кап, кап.)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять (ускоренное постукивание пальчиком по ладошке кап-кап, кап-кап)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем (соединить руки над головой)
Вот и листик зашуршал (дети произносят звук – шшш)
Ветер зонтик закачал (дети произносят звук ветра – уууууу….).
В: - Молодцы. Посмотрите, ребята, дождь закончился, а на полу осталось много капелек (прищепок). Давайте вернем все капельки тучке ( задание: прицепить прищепки к тучке).
Дети выполняют задание. Если кто-то не справляется, воспитатель помогает.
В: - Молодцы, ребята, все капельки на тучке. Может теперь тучка уйдет, и мы увидим солнышко? Тучка-тучка, уходи от нас. Мы соскучились по солнышку.
Воспитатель: Какого цвета тучка?
Д: - Синего
В: - А какого цвета капельки у тучки?
Д: - Синие
В: - Правильно, синие.
Рефлексия:
В: - Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с тучкой? Ой, это же наше солнышко выглянуло из-за тучки. Стало светло и тепло.
Дети танцуют под музыку.