Ольга Харламова
Конспект образовательной деятельности «В гостях у снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цель: закрепить полученные знания по теме «Зима. Новогодние праздники».
Задачи:
Образовательные :
-пополнение и активизация словарного запаса по теме «Зима. Новогодние праздники».
-совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения употреблять антонимы, образовывать относительные прилагательные и согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и);
-закрепление навыка оптико-пространственной ориентировки путем употребления в речи предлогов (на, над, под, между, рядом);
- Развивающие:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- продолжать развитие артикуляционной, мимической, общей, мелкой моторики рук;
- продолжать развивать слоговую структуру слова;
- продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения;
- продолжать развивать у детей умение владеть своим телом, совершенствовать навык координации речи с движением;
-продолжать развивать мышление, память и внимание;
-продолжать развивать навыки связной речи.
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением елки, Деда Мороза, льда, снежинок, нового года; составные части снеговика; конверты; мяч; изображение Снеговика формата А3; раздаточные карточки; музыкальный центр; музыкальная композиция П. И. Чайковского «Зимнее утро»; «волшебный мешочек»; елочные игрушки (деревянная лошадка, картонный гномик, пластмассовая шишка, бумажный флажок, ватный Дед Мороз, бумажный фонарик, пластмассовый снеговик, восковая груша, стеклянная звездочка, картонная Снегурочка, стеклянный колокольчик, восковое яблоко); искусственная елка (или еловая ветка).
Ход ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент
Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона на занятии.
Логопед: Ребята, сегодня нам пришло письмо от Снеговика. Давайте посмотрим, что там! Ой, там загадки, давайте попробуем их отгадать и узнаем, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Когда дети отгадывают загадку, логопед показывает картинку.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело —
Всю морковку съело. (Сосулька)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?. (Дед Мороз)
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием! Мы с вами сегодня будем говорить о зиме и новогоднем празднике.
II Основная часть
2. Упражнение «Узнай по частям»
Логопед: Ребята, перед вами лежат белые конверты, откройте их и посмотрите что там внутри (дети работают в парах).
Логопед: Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?
Дети: Снеговики
Логопед: Совершенно верно! Снеговику так понравилось, как вы справились с заданием, что он решил прийти в гости и поиграть с нами (на доску помещается большое изображение Снеговика).
3. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дети проходят на ковер и образуют круг. Логопед берет в руки мяч.
Логопед: Я буду говорить о части большого снеговика, какая она, а вы будете подбирать слово - «наоборот» про такую же часть маленького снеговика. Во время выполнения упражнения будем перебрасывать друг другу мяч.
Логопед: Большой Снеговик
Ребенок: Маленький Снеговик
Логопед: Длинный нос
Ребенок: Короткий нос
Логопед: Широкий шарф
Ребенок: Узкий шарф
Логопед: Большое ведро
Ребенок: Маленькое ведро
Логопед: Высокий снеговик
Ребенок: Низкий снеговик
4. Физкультминутка «Снеговик»
Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать уже знакомое упражнение.
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держат
воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
В. Егоров
6. Упражнение «Снегопад»
Логопед раздает каждому ребенку карточки. Каждая карточка разделена на девять равных квадратов. В каждом квадрате нарисован предмет. Например: санки, самокат, синица, сандалии, шуба, сарафан, валенки, елка, зонтик. Также на столе перед каждым ребенком лежат снежинки, сделанные из бумаги.
Логопед: Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками все картинки, не имеющие отношения к зиме.
Дети выполняют задание логопеда и по его просьбе по ходу выполнения делают комментарии.
Логопед: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам отправиться вместе со Снеговиком в зимний лес.
Логопед включает музыкальную композицию П. И. Чайковского «Зимнее утро» и приглашает детей пройти на ковер.
7. Выполнение артикуляционной гимнастики
Логопед: Наконец-то мы с вами в зимнем лесу и,по-моему, пошел снег. Он ложится на землю, на деревья и попадает на нас (выполнение артикуляционной гимнастики) :
– слижем «снежинки» с губ: рот полуоткрыт; облизывать язычком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, затем сверху вниз;
– «поймаем снежинку» : рот открыт; высунуть изо рта широкий язык, удерживать на весу 5-10 секунд.
8. Упражнение «Волшебный мешочек»
Логопед: Ребята, смотрите, пока мы с вами гуляли в лесу, Снеговик оставил нам Волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там внутри (в мешочке елочные игрушки, сделанные из различного материала).
Логопед предлагает каждому ребенку по очереди достать по одному предмету из мешочка и назвать какой он (например, «у меня деревянная лошадка», «у меня картонный гномик», «у меня пластмассовая шишка», «у меня бумажный флажок», «у меня пластмассовый снеговик» и т. д.).
9. Упражнение «Украшаем елку»
Логопед: Ребята, а какой праздник, мы скоро будем отмечать? Правильно, Новый Год! Давайте, мы с вами подготовимся к новому году и нарядим елку игрушками, которые нам подарил Снеговик.
Каждый ребенок подходит к елке (или к еловой ветке в вазе, вешает игрушку и произносит фразу «Я повесил на елку…», «я украсила елку…» (например, «я повесил на елку большую коричневую шишку», «я повесила рядом с шишкой смешную зеленую лягушку», «я украсила елку румяной грушей», «я повесил пластмассовую рыжую лошадку под стеклянной звездочкой» и т. д.).
III. Итог занятия
Наша прогулка закончилась. Попрощаемся с зимним лесом и его обитателями. Раз, два, три повернись в детском саду очутись.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что делали?
- Что вам понравилось, что не понравилось?
Молодцы, ребята! Похлопайте себе.