Людмила Ульшина
Конспект образовательной деятельности «В гости к ёжикам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» г. Усмани Липецкой области
Конспект
образовательной деятельности
«В гости к ёжикам»
Образовательная деятельность
Физическое развитие
(Социально – коммуникативное, познавательное,
художественно – эстетическое)
(2-ая младшая группа)
Воспитатель: Ульшина Л. И.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий
во второй младшей группе
«В гости к ёжикам».
Цель: приобщение детей к основам здорового образа жизни через театрализованную деятельность с использованием массажных мячиков.
Задачи:
-отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение передавать игровые действия, сопровождать их речью;
-совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам;
-учить детей показывать сказку при помощи массажного мячика;
-подражать персонажам и согласовывать движения с движениями других детей;
-воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.
Оборудование: коррекционные дорожки для ходьбы, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, маски животных (медведь, лиса, волк, белка, заяц, платочки, игрушка-волк.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Правила поведения:
Не толкаемся.
Не отстаём.
Смотрим под ножки.
Не кричим.
Слушаемся воспитателя.
– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!
Звучат аудиозапись звуков леса.
Воспитатель: – Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.
Лесная полянка (изображение лягушек, делающих зарядку).
– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки? (Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т. п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!
Две лягушки.
Видим, скачут по опушке Руки на поясе
Две зеленые лягушки. Полуприседания вправо-влево
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. Переступание с носка на пятку.
На болоте две подружки, Руки на поясе.
Две зеленые лягушки, Полуприседания вправо-влево.
Утром рано умывались, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, Ходьба на месте.
Всем друзьям физкультпривет!
Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель: (воспитатель смотрит и прислушивается, дети обращают внимание на звук)
Где-то фыркает не кошка,
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож,
Думаю, что это – (еж)
Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: вот кто к нам пришел – ежиха (подносит игрушку к уху).
Воспитатель: ребята, она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу и она не может их найти. Что же делать? Ребята, поможем ежихе найти ее ежат? (ответ детей)
Воспитатель: пойдемте искать ежат. А дорожка в лесу не обычная. Давайте пройдем по ней и разомнем наши ножки.
Ходьба по коррекционным дорожкам (2 круга)
По дорожке мы идем,
Может ежика найдем?
После прохождения дорожки воспитатель находит первого ежика (массажный мячик)
Воспитатель: а вот и первый ежик! Давайте отпустим его и он приведет нас к своим братьям-ежатам (воспитатель катит массажный мяч в сторону и дети видят корзинку с массажными мячиками).
Воспитатель:- Мы размяли наши ножки и можем поиграть с ручками. (воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному «ежику»).
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки.
Упражнения с массажными мячиками (дети проговаривают слова с движением).
Упражнение №1.
(Ребенок прокатывает мяч между ладошками).
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Я, малыш, уже подрос!
Упражнение №2
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Молодцы, ребята, вы все справились. Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.
Воспитатель: Ребята, у ёжика есть друзья. Мы сейчас для гостей покажем сказку «Ёжик», в которой он встречался со своими друзьями. Рассказывать сказку нам помогут наши массажные мячики.
Ёжик.
Жил да был Ёжик в волшебной стране (положить мяч на ладошку).
У Ёжика было много друзей (катать мяч от ладошки к каждому пальчику) :
Медведь (большой палец,
Лиса (указательный палец,
Волк (средний палец,
Белка (безымянный палец,
Заяц (мизинец, (затем зажать мяч в ладошке).
И решил он однажды навестить своих друзей.
Выбежал Ёжик на тропинку (катать мяч по кругу ладони) и побежал к Медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на мяч).
Но не оказалось Медведя дома: «Наверное, он спит» — подумал Ёжик и покатился дальше (катать мяч по кругу ладони).
Катится Ёжик, а навстречу ему Лиса идет не спеша.
Обрадовался Ёжик, спрашивает у Лисы:
-«Куда ты идёшь?».
-«В деревню за курочками» — отвечает Лиса – «Пойдем со мной».
-«Нет, я не пойду! Иди сама!» (катать мяч влево, вправо).
Покатился Ёжик дальше (катать мяч по кругу ладони).
Вдруг из-за куста выбежал Волк и говорит:
-«Привет, Ёжик! Ты не видел, Заяц не пробегал?» (катать мяч вперед, назад)
-«Нет, не видел!» — отвечает Ёжик (катать мяч влево, вправо).
-«Я чувствую его запах, он где-то рядом…»- сказал Волк и побежал дальше по тропинке в лес.
Ёжик задумался, поднял голову вверх и увидел на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх мяч и ловить).
-«Будешь орешек?» - спросила Белка.
-«Да!» — ответил Ёжик.
-«Ну, тогда лови!» (подбрасывать вверх мяч и ловить).
Раз - орешек (зажать мяч в ладошке, два - орешек, (зажать мяч в другой ладошке) - много насобирали.
Поблагодарил Ёжик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони).
Вдруг ему навстречу выскакивает Заяц, спрашивает его Ёжик :
-«Ты куда скачешь?»
-«Скачу, сам не знаю куда!» — отвечает Заяц. – «Поскакали вместе».
Стал Ёжик с Зайцем скакать (прикасаться колючками мяча к кончикам пальцев).
Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатать мяч по ладошке, лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать мяч в ладошке) и уснул.
Игра «Прятки».
Воспитатель раздает детям небольшие платочки. Дети кладут «ежиков» на ковер.
Воспитатель: сколько ежиков на полянке? (много)
Ежики гуляют,
Весело играют.
Вышел волк искать ежей.
Спрячем быстро малышей.
Воспитатель показывает игрушку - волка, дети накрывают мячики платочками. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: ребята, хорошо, что мы нашли ежат и славно с ними поиграли. А теперь нам пора возвращаться. Давайте посадим ежиков в корзину и отдадим ежихе-маме. Скажем лесным жителям «До свидания». Молодцы, вы очень помогли ежихе-маме. (сюрпризный момент от ежихи за помощь) Возвращаемся по той же дорожке домой!
Дети снова идут по коррекционным дорожкам.
Воспитатель:
В детский сад мы возвращаемся,
И друг другу улыбаемся.
Ах, умеет детвора
Делать добрые дела!
Воспитатель: (обращается к гостям)
Наши гости дорогие!
Мы с ребятами вам скажем –
Если овладеете массажем,
То и сами заболеть не сможете
И другим поможете!