Анна Бочкина
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию «В гости белочка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ОО «Познавательное развитие» (первые шаги в математику) на тему: «В гости белочка пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи: упражнять в сравнении двух множеств (1 и 6, развивать умение сравнивать объекты по пространственному расположению (перед, за, сверху, снизу, справа, слева, закрепить счет в пределах до 6, закреплять представления о диких животных, упражнять в сравнении предметов по высоте, продолжать развивать моторику речевого аппарата.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию „В гости белочка пришла“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Демонстрационный материал: игрушка «белочка», аудиозапись «Песенка белочки», две корзинки с орешками.
Раздаточный материал: большие и маленькие грибочки, золотые орешки, кубики, раскраски диких животных.
Ход игровой ситуации.
Воспитатель включает аудиозапись «Песенка белочки»
Воспитатель: - Слышите ребята, кто это поет песенку?
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - Яна, а ты как думаешь? (ответ Яны) А кто считает, что другой зверь? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла белочка, давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуй белочка.
Воспитатель: - Белочка предлагает вам сесть на стульчики. Что любит грызть белка?
Дети: - Орешки.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые орешки у белочки. (Воспитатель показывает орешки в корзинке у белки) Давайте вместе погрызем орешки. (Дети выполняют упражнение «Белочка грызет орешки». Широко улыбаясь, стучат зубами).
Воспитатель: - Белочка это, какое животное дикое или домашнее?
Дети: - Белочка, дикое животное.
Воспитатель: - Саша, а ты как думаешь? (ответ Саши) Почему она дикое животное?
Дети: - Потому, что живет в лесу.
Воспитатель: - Верно. Каких диких животных вы еще знаешь?
Дети:- Лиса, заяц, волк, медведь, ежик.
Воспитатель: - Белочка хочет с вами поиграть и приглашает вас встать за столы.
Воспитатель: - Поставьте орешек на кубик. Посмотрите на доску и проверьте правильно вы сделали.
Воспитатель: - Молодцы, теперь, поставьте орешек за кубик, проверьте правильно вы сделали.
Воспитатель: - Хорошо. Поставьте орешек перед кубиком, проверьте правильно вы сделали.
Воспитатель: - Правильно. Поставьте орешек справа от кубика, проверьте правильно вы сделали.
Воспитатель: - Молодцы. Поставьте орешек слева от кубика, проверьте правильно вы сделали.
Воспитатель: - Теперь положите орешек под стол, проверьте правильно вы сделали.
Физ. Минутка «Белочка»
Белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя)
Воспитатель: - Давайте с вами приготовим угощенье для белочки. Проходите за столы. (Дети становятся около столов. На столах лежат большие и маленькие грибочки) Какие по размеру грибочки вы видите на столе?
Дети:- Большие и маленькие.
Воспитатель: - А по высоте?
Дети: - Высокие и низкие.
Воспитатель: - Степа, посчитай, сколько высоких грибов?
Степа: - Один гриб. Всего один высокий гриб.
Воспитатель: - Катя, посчитайте, сколько низких грибов?
Катя: - Один гриб, два, три, четыре, пять. Всего 6 низких грибов.
Воспитатель: - Кира, каких грибов больше высоких или низких?
Кира: - Больше низких грибов.
Воспитатель: - Правильно. Наша белочка еще маленькая, поэтому она любит низкие, маленькие грибочки. Давайте, сложим все низкие грибочки в корзинку и угостим нашу гостью. (Дети складывают низкие грибочки в корзинку). Белочка говорит вам спасибо и хочет вам подарить раскраски своих лесных друзей. Вы их сможете раскрасить после сна. Давайте попрощаемся с белочкой.
Дети: - До свидания белочка.
Используемые источники:
1. Детство Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014
2. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 88 с. : В. П. Новикова