Адамчук Ольга Николаевна
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на целевой прогулке «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Расширить представления детей об осени, ее основных признаках;
Учить узнавать дерево и кустарник по характерным признакам ветки, ствол, листья.
Формировать представления о сенсорных эталонах: цвет (жёлтый, белый, отношениях по величине (высокий, низкий);
Воспитывать бережное отношение к природе и диким животным.
Обогащение словаря: берёза, ствол.
Активизация словаря: высокий, низкий, жёлтый.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации на целевой прогулке „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Демонстрационный: игрушка - белочка, муляжи грибов, корзина, предметная модель (схематическое изображение строения дерева (куста).
Раздаточный: орехи, листья, шишки, каштаны.
Предварительная работа: беседа «Любуемся красотой природы», наблюдение за изменениями в природе, подвижная игра «Мы листочки», чтение стихов «Осенний букет», «Осень золотая», потешка «По ровненькой дорожке».
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: здравствуйте ребята, я сегодня утром встретила белочку, она пригласила нас в гости. Белочка живёт на дереве - берёзе. Давайте найдём её домик. Я вам помогу.
Воспитатель: Приготовьтесь, нам придётся идти далеко, а чтоб нам было весело идти, мы расскажем стишок.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
Воспитатель: ребята, где же берёза? (дети указывают, на нужное дерево). Как вы узнали берёзу? Какая она?
Дети: у берёзы ствол белый с чёрными точками.
Воспитатель: а берёза это дерево или кустарник?
Дети: дерево.
Воспитатель: потянитесь руками к макушке дерева, вот так, как я. Почему не достали?
Дети: дерево высокое.
Воспитатель: Эллина, деревья какие?
Ребё нок: деревья высокие
Воспитатель: ребята посмотрите это кустарник. Какой он по сравнению с деревом по размеру?
Дети: кустарник низкий.
Воспитатель: дети покажите ладошками, как я, каким низким бывает кустарник?
Воспитатель: Марина, кустарники какие?
Ребё нок: кустарники низкие.
Воспитатель:, что есть у дерева?
Дети: есть веточки и ствол.
Воспитатель: Демид, что есть у дерева?
Ребё нок: у дерева есть веточки и ствол.
Воспитатель: а у кустарника?
Дети: только много веточек.
Воспитатель показывает схематическое изображение дерева и кустарника.
Воспитатель: дети посмотрите на картинку, что на ней нарисовано
Дети: кустарник.
Воспитатель: а теперь? (разворачивает схему)
Дети: дерево.
Воспитатель: так чем же дерево отличается от кустарника?
Дети: у дерева есть высокий ствол.
Воспитатель: Маша, подойди, покажи ветки. Что это?
Ребё нок: на дереве ветки.
Воспитатель: Захар, подойди, покажи ствол. Что это?
Ребё нок: это ствол.
Воспитатель: сколько веток
Дети: много.
Воспитатель: сколько стволов?
Дети: один.
Воспитатель: дети, давайте подойдём к берёзе, потрогайте её ствол. Какая она?
Дети: берёза высокая, у неё твёрдый, белый ствол с чёрными точками.
Воспитатель: ребята, давайте вместе скажем, как называется это дерево?
Дети: берёза.
Воспитатель: Матвей, как называется это дерево?
Ребё нок: берёза
Воспитатель: Катя, как называется это дерево?
Ребё нок: берёза.
Воспитатель : правильно, молодцы.
Воспитатель: давайте найдём домик белочки. Как вы думаете, где живёт белочка на берёзе или под берёзой?
Дети: белочка живёт на берёзе.
Воспитатель: здравствуй белочка, мы пришли к тебе в гости, а что ты делаешь? Белочка говорит, что она делает запасы на зиму ( в корзинке лежат: шишка, каштан, гриб, орех).
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, что собирает белочка на зиму?.
Дети: (смотрят в корзинку) белочка собирает каштаны, грибы, орехи и шишки)
Воспитатель: а сколько белочка собрала запасов?
Дети: мало.
Воспитатель: ребята, Белочка просит помочь ей собрать запасы на зиму, а то ей одной не справиться. Посмотрите на землю, сколько вокруг шишек, грибов, каштанов, орехов, давайте собирать по моей команде: Раз, два, три запасы собери!
.
Игра: «Собери орехи и грибы».
(Дети собирают в корзинку грибы, орехи, шишки и каштаны).
Воспитатель: ну что ребята, сколько теперь запасов у белочки?
Дети: много.
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у вас под ногами?
Дети: листья.
Воспитатель: а откуда они здесь появились?
Дети: упали с дерева.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что наступила осень, дует ветер.
Воспитатель: покажите, как дует ветер? Дети вместе с воспитателем показывают как дует ветер (тихо и громко).
Воспитатель: дети, давайте возьмём листья, какого цвета листья?
Дети: жёлтые.
Воспитатель: Маргарита какого цвета у тебя листик.
Ребё нок: жёлтый листик.
Воспитатель: Захар, какого цвета листья упали с дерева?
Ребё нок: жёлтые листья упали с дерева.
Воспитатель: белочка, посмотри, как ребята играют в игру «Мы листочки».
Игра «Мы листочки»
Слова воспитателя Движения:
и детей:
Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.
Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в
стороны
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул, Бег.
И листочки быстро сдул. Медленно кружась на
Все листочки полетели месте
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем белочке подарок, шарфики из листиков. (дети делают шарфики, выкладывая на столе листья один рядом с другим). Давайте посмотрим чей шарфик длинный, а у кого короткий? А какого цвета шарфики?
Дети: Жёлтые шарфики.
Воспитатель: ребята, Белочка говорит мне, что ей очень нравятся шарфики и теперь зимой она не замёрзнет.
Рефлексия:
Воспитатель: Белочка нам тоже приготовила подарок. Мы его найдём, если повернёмся к машине лицом и сделаем пять больших шагов вперёд.
Воспитатель: (показывает, дети повторяют и считают, один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: ура, нашли, а что же это?
Дети: шишки.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по шишке.
Воспитатель: ребята давайте поблагодарим белочку.
Дети: спасибо Белочка.
Воспитатель: а нам ребята пора в группу возвращаться.
Используемые источники:
1. Подвижная игра «Мы листочки». https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnie-igri-dlya-malishey-1580528.html
2. Стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет».
3. Стихотворение А. Яранова «Осень золотая».
4. Потешка «По ровненькой дорожке». https://stolicadetstva.com/encyclopedia/text/po_rovnenkoy_dorozhke/