Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати» (2 фото)

Маргарита Гулевская
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати»

Цель: дать представления о правилах безопасности в быту.

Задачи:

- развивать зрительное восприятие, речь, память.

- обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью;

- предостеречь от несчастных случаев в быту.

Приоритетная образовательная область (области) : социально – коммуникативное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах

- дети имеют представление об опасныхколюще-режущихпредметах:

- дети имеют представление о правильном и безопасном обращением с опасными предметам в быту.

- у детей развита память и зрительное восприятие.

Целевые ориентиры:

- интересуются окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально во влечен в действия с игрушками и другими предметами;

- понимает речь взрослого.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, красивая коробка, иголки в игольнице, спицы, нож, ножницы, цветные картинки для игры

Содержание ОД по следующей структуре:

1. Введение в образовательную ситуацию :

Воспитатель : Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покинет нас никогда.

2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:

Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь.

В гости к детям пришла кукла Катя (знакомая детям кукла, которая уже посещала занятия).

Воспитатель и дети здороваются с Катей.

Воспитатель: «Ребята, Катя говорит мне, что она уже много раз была у нас в гостях, а мы у нее еще ни разу не были, и поэтому она хотела бы пригласить нас к себе домой.

Ребята, пойдем в гости к кукле Кате?».

Воспитатель: «Чтобы оказаться в гостях у Кати, мы с вами сейчас совершим волшебство.

Вставайте, ребята в круг и дружно повторяйте за мной».

Чтобы к Кате нам попасть, (шаг на месте)

Надо маленькими стать. (присели на корточки)

Всего-то нужно ничего, (пожимаем плечами, в одну, потом в другую сторону)

Чтоб случилось волшебство. (обводим руками широкий круг)

Надо ручками похлопать, далее по тексту

Надо ножками потопать,

Затем вправо покрутиться,

И на месте очутиться! притопывают, руки вверх.

Звучит волшебная музыка.

3. Актуализация знаний детей (опора на предыдущий опят или знания)

Воспитатель: «Вот мы и попалив гостик Кате, садитесь на стульчики. Поглядите, как здесь интересно.

Ребята, Катя говорит мне, что у нее на шкафу стоит интересная коробка,но она стоит так высоко, чтоКатяникак не может ее достать. Может,посмотрим вместе, что там?».

Ответы детей.

Воспитатель достает коробку с высокой полки или шкафа, ставит на стол, заглядывает внутрь и качает головой. «Да, теперь я понимаю, почему эта коробка стояла так высоко.

Ребята, а вам интересноузнать, что там внутри?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Чтоб это мы смогли узнать, загадки нужно отгадать!

У меня есть лезвие

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно :

Ведь порезаться мной можно. (Нож).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны ножи?»

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, нож –это опасный предмет?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы,ребята, давайте посмотрим, что тут есть еще. А вот и загадка:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).

Воспитатель: Для чего нам нужны ножницы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Можно ли играть ножницами?»Ответы детей. Воспитатель: «Почему?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Все правильно, ребята, молодцы.

Физкультминутка

Катя утречком проснулась, (трет глазки)

Катя встала, потянулась. (встала, руки в стороны)

Ручки вытянула вверх и проснулась! (руки вверх и прогнулась)

Вниз красиво наклонилась (вниз наклоны)

Пальчиками шевелит, (шевелит пальчиками)

Ничего у Кати не болит! (похлопали в ладошки)

4. Совместное «открытие» нового знания ( обсуждение с детьми способов достижения цели: совместное решение проблемной ситуации).

Воспитатель: Слышите, кто – то плачет? Это же наша кукла Катя. Что случилось, Катя? (Катя говорит воспитателю, что играла и случайно порвала платье красивое).

Воспитатель: Ребята, поможем Кате зашить платье?

Но в коробке есть что-то еще.

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки).

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, а можно детям пользоваться иголкой без взрослых?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Почему?».

Ответы детей.

Внимательно слушайте следующую загадку:

А вот и загадка:

Пять сестричек тоненьких

Быстро в пальцах вьются.

Смотрятся-то скромненько,

Но многого добьются.

Поколдуют над клубочком,

Потаскают, покружат,

И появятся носочки

Для мальчишек и девчат. (Спицы).

Воспитатель: «Правильно,а знаете ли вы,для чего нужны спицы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А можно спицами играть?»

Ответы детей

Воспитатель : Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюг, таблетки)

А чтобы их лучше запомнить, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

Игра «Что опасно, а что нет»

Воспитатель: У нас в конверте изображения с опасными предметами и неопасными. Посмотрите внимательно :

Картинки опасные: нож, топор, кнопки, иголки, ножницы, гвозди, утюг, спички.

Картинки неопасные: мяч, расческа, книги, машина, дерево, телефон

5. Совместное подведение итогов (соотнесения достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил сегодня на занятие?

А кому мы помогли? Как мы ей помогли? Что вы запомнили? Какие предметы мы достали из коробки?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вот и достали мы с вамииз коробкивсе предметы. И все эти предметы являются опасными для детей и без присмотра взрослых, брать их нельзя. Вот почему коробка стояла так высоко, чтобы Катя нечаянно не причинила себе вред, а достать ее могла только с помощью взрослых.

Пришло время нам возвращаться вдетский сад, уберем на место коробку и попрощаемся с Катей.

А Катя нам пообещает, что без взрослых не будет брать эту коробку».

Дети прощаютсяс куклой.

Воспитатель: Чтобы в детский сад попасть, сидят в кругу на корточках

Нам надо вновь большими стать (поднимают руки вверх)

Надо ручками похлопать,

Надо ножками потопать,

Дружно вправо покрутиться,

И на месте очутиться!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: «Вот мы и оказались у себя в детском саду. Садитесь, ребята на стульчики».

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Кати, достали с высокого шкафа коробку и угадали все предметы, которые в ней находились. Все эти предметы –опасные, если брать их без разрешения старших, то можно причинить себе вред и зашили Кате платье.

Я хочу вас похвалить, вы все были молодцами, правильно разгадали все загадки. Теперь Катя никогда не будет пытаться доставать эту коробку без старших.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати»
Фото «В гостях у куклы Кати»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати»
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД