Маргарита Гулевская
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать
Цель: дать представления о правилах безопасности в быту.
Задачи:
- развивать зрительное восприятие, речь, память.
- обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью;
- предостеречь от несчастных случаев в быту.
Приоритетная образовательная область (области) : социально – коммуникативное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- дети имеют представление об опасныхколюще-режущихпредметах:
- дети имеют представление о правильном и безопасном обращением с опасными предметам в быту.
- у детей развита память и зрительное восприятие.
Целевые ориентиры:
- интересуются окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально во влечен в действия с игрушками и другими предметами;
- понимает речь взрослого.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, красивая коробка, иголки в игольнице, спицы, нож, ножницы, цветные картинки для игры
Содержание ОД по следующей структуре:
1. Введение в образовательную ситуацию :
Воспитатель : Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покинет нас никогда.
2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:
Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь.
В гости к детям пришла кукла Катя (знакомая детям кукла, которая уже посещала занятия).
Воспитатель и дети здороваются с Катей.
Воспитатель: «Ребята, Катя говорит мне, что она уже много раз была у нас в гостях, а мы у нее еще ни разу не были, и поэтому она хотела бы пригласить нас к себе домой.
Ребята, пойдем в гости к кукле Кате?».
Воспитатель: «Чтобы оказаться в гостях у Кати, мы с вами сейчас совершим волшебство.
Вставайте, ребята в круг и дружно повторяйте за мной».
Чтобы к Кате нам попасть, (шаг на месте)
Надо маленькими стать. (присели на корточки)
Всего-то нужно ничего, (пожимаем плечами, в одну, потом в другую сторону)
Чтоб случилось волшебство. (обводим руками широкий круг)
Надо ручками похлопать, далее по тексту
Надо ножками потопать,
Затем вправо покрутиться,
И на месте очутиться! притопывают, руки вверх.
Звучит волшебная музыка.
3. Актуализация знаний детей (опора на предыдущий опят или знания)
Воспитатель: «Вот мы и попалив гостик Кате, садитесь на стульчики. Поглядите, как здесь интересно.
Ребята, Катя говорит мне, что у нее на шкафу стоит интересная коробка,но она стоит так высоко, чтоКатяникак не может ее достать. Может,посмотрим вместе, что там?».
Ответы детей.
Воспитатель достает коробку с высокой полки или шкафа, ставит на стол, заглядывает внутрь и качает головой. «Да, теперь я понимаю, почему эта коробка стояла так высоко.
Ребята, а вам интересноузнать, что там внутри?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Чтоб это мы смогли узнать, загадки нужно отгадать!
У меня есть лезвие
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно :
Ведь порезаться мной можно. (Нож).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны ножи?»
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, нож –это опасный предмет?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы,ребята, давайте посмотрим, что тут есть еще. А вот и загадка:
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).
Воспитатель: Для чего нам нужны ножницы?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Можно ли играть ножницами?»Ответы детей. Воспитатель: «Почему?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Все правильно, ребята, молодцы.
Физкультминутка
Катя утречком проснулась, (трет глазки)
Катя встала, потянулась. (встала, руки в стороны)
Ручки вытянула вверх и проснулась! (руки вверх и прогнулась)
Вниз красиво наклонилась (вниз наклоны)
Пальчиками шевелит, (шевелит пальчиками)
Ничего у Кати не болит! (похлопали в ладошки)
4. Совместное «открытие» нового знания ( обсуждение с детьми способов достижения цели: совместное решение проблемной ситуации).
Воспитатель: Слышите, кто – то плачет? Это же наша кукла Катя. Что случилось, Катя? (Катя говорит воспитателю, что играла и случайно порвала платье красивое).
Воспитатель: Ребята, поможем Кате зашить платье?
Но в коробке есть что-то еще.
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки).
Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, а можно детям пользоваться иголкой без взрослых?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Почему?».
Ответы детей.
Внимательно слушайте следующую загадку:
А вот и загадка:
Пять сестричек тоненьких
Быстро в пальцах вьются.
Смотрятся-то скромненько,
Но многого добьются.
Поколдуют над клубочком,
Потаскают, покружат,
И появятся носочки
Для мальчишек и девчат. (Спицы).
Воспитатель: «Правильно,а знаете ли вы,для чего нужны спицы?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А можно спицами играть?»
Ответы детей
Воспитатель : Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюг, таблетки)
А чтобы их лучше запомнить, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».
Игра «Что опасно, а что нет»
Воспитатель: У нас в конверте изображения с опасными предметами и неопасными. Посмотрите внимательно :
Картинки опасные: нож, топор, кнопки, иголки, ножницы, гвозди, утюг, спички.
Картинки неопасные: мяч, расческа, книги, машина, дерево, телефон
5. Совместное подведение итогов (соотнесения достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил сегодня на занятие?
А кому мы помогли? Как мы ей помогли? Что вы запомнили? Какие предметы мы достали из коробки?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вот и достали мы с вамииз коробкивсе предметы. И все эти предметы являются опасными для детей и без присмотра взрослых, брать их нельзя. Вот почему коробка стояла так высоко, чтобы Катя нечаянно не причинила себе вред, а достать ее могла только с помощью взрослых.
Пришло время нам возвращаться вдетский сад, уберем на место коробку и попрощаемся с Катей.
А Катя нам пообещает, что без взрослых не будет брать эту коробку».
Дети прощаютсяс куклой.
Воспитатель: Чтобы в детский сад попасть, сидят в кругу на корточках
Нам надо вновь большими стать (поднимают руки вверх)
Надо ручками похлопать,
Надо ножками потопать,
Дружно вправо покрутиться,
И на месте очутиться!
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: «Вот мы и оказались у себя в детском саду. Садитесь, ребята на стульчики».
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Кати, достали с высокого шкафа коробку и угадали все предметы, которые в ней находились. Все эти предметы –опасные, если брать их без разрешения старших, то можно причинить себе вред и зашили Кате платье.
Я хочу вас похвалить, вы все были молодцами, правильно разгадали все загадки. Теперь Катя никогда не будет пытаться доставать эту коробку без старших.