Татьяна Выставкина
Конспект образовательной деятельности «В гости к Зайке» с использованием здовьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка, место этой темы в системе занятий.
Идея проведения занятия «В гости к Зайке» возникла в связи с тем, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать возникновению у детей положительных чувств в связи с выполнением дыхательных упражнений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий. Поэтому, я считаю, что данное занятие играет важную роль в укрепление здоровья детей, дает заряд бодрости, повышает настроение ребенка. Такая работа обогатит всех ребят более прочными и разносторонними знаниями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Зайке“ с использованием здовьесберегающих технологий» размещена в разделах
2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Физическое развитие.
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «В гости к Зайке».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (рассматривание мишки и называние «игрушки животные»);
Методы стимулирования поведения (похвала);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассматривание и называние «продуктов питания»);
Методы здоровьесбережения, сохранение и укрепление здоровья (подвижная игра, массаж с помощью шишек, дыхательная игра «Снег», психогимнастика).
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: Первая младшая
5. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
6. Задачи:
6.1 Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества
Закрепить умение здороваться и прощаться
Закрепить умение различать и называть животных
Активизация словаря по теме «животные»
6.2 Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание
Развивать зрительное внимание, мышление
Развивать воображение
6.3 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий
7. Планируемые результаты:
7.1 Проявляет интерес к окружающему миру природы. В играх активен. Положительно относится ко всем предлагаемым играм.
7.2 Проявление эмоциональной отзывчивости на (дыхательную гимнастику, «Подуем на снежок»; активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (перешагивание через валики, (прыжки с кочки на кочку)
7.3 У ребенка развита крупная моторика, мелкая моторика (самомассаж, он стремиться осваивать разные виды движения. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Шишки в корзине, «заяц», «мишка», «кочки» из ткани, валики для перешагивания, снежинки, морковь, ширма, наглядные пособия.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»; беседа о том что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные», «продукты питания»; обучение техники самомассажа.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрпризный момент: «Рассказ воспитателя о зайчике» Дети стоят в кругу
1.2 Мотивация деятельности детей Дети отправляются в лес к зайчику. Ходьба с препятствиями
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Приобщение детей к здоровому образу жизни.
II. Основная часть: В лесу дети встречают медведя, здороваются с ним, отвечают на его вопросы, отгадывают и называют животных.
Зайчику помогают отгадать и назвать «продукты питания» При описании используются игрушки
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети знают, что любит кушать заяц, технику самомассажа, подвижную игру. «Продукты питания», шишки, морковка
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Добывание нового знания «Кто живет в лесу»
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания В самостоятельной деятельности дети угадывают и называют животных. Рассматривают иллюстрации. Игрушки-животные
III. Заключительная часть В итоге дети угощают зайчика морковкой и зовут его играть к себе в группу.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Куда ходили?
Кого видели?
Понравилось?
Что делали? По кочкам прыгали? На снежки дули?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Уголок физкультуры Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
4.2 Игровой уголок Составление пазл с помощью дидактических игр (животные).
4.3 Сенсорный уголок Игры на развитие мелкой моторики рук, самомассаж.