Рубцова Екатерина Сергеевна
«Зимушка-зима». Конспект образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема недели: «Зимушка - зима»
Коммуникативное развитие (Развитие речи)
Тема: «Зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе активизации словаря на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Задачи: создать условия для:
- систематизации представлений у детей о характерных признаках зимы;
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- развития умения составлять рассказ о зиме, используя картинки - алгоритмы;
- формирования умения отвечать на вопросы полным предложением;
- активизации словаря детей, сформировать умение подбирать родственные (однокоренные) слова;
- формировать умения в образовании существительных с уменьшительными суффиксами;
- воспитания у детей интереса к сезонным изменениям.
Словарная работа: (ветер - воет, метель - метет и т. д.)
Материалы и оборудование: картинка мнемо - таблица «Зима», картинке к игре «Четвертый лишний», картина «Зима», рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент: Игра «Приветствие!»
Воспитатель: Что бы угадать, кто к нам пришёл, надо отгадать загадки. Вы будете по-очереди называть цвет снежинки, а я загадывать загадку. Отгадать нужно все загадки.
1)Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
2)Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
3)С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
4)Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься (Лёд)
5)Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
6)Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
2. На мольберте картинки- алгоритмы на тему «Зима». Рассказ воспитателя о времени года – зима по картинкам.
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте мне, что это явление делает.
Физминутка «Зима»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Развивающая игра «Назови ласково». Дети становятся в круг.
3. Самостоятельная работа детей. Работа в тетради Занятие 14.
Итог ОД:
- О чем мы говорили?
- В какие игры играли?