Наталья Вдовиченко
Конспект образовательной деятельности «Моя семья. День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья. День матери»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оздоровительные компоненты: физминутка «Три медведя», пальчиковая гимнастика «Помощники».
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, членах семьи, семейной принадлежности.
Образовательные задачи:
- закреплять знание и умение называть членов семьи, понимание роли взрослых и детей в семье;
- формировать представление о празднике «День матери».
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя семья, День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие задачи:
- обогащать словарный запас детей, активизируя употребление прилагательных в речи детей;
- закреплять навыки работы с клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию заботливого, внимательного, доброжелательного, уважительного отношения к членам своей семьи.
Оборудование: кукла Мишутка, картинки: мама-медведица, папа-медведь, Мишутка, семья медведей; карточка с загадками и отгадками-картинками: мама, папа, брат, сестра; панно «Мама наше солнышко…», цветы подсолнухов из бумаги с фотографиями детей; клей, кисти, салфетки; сундучок для добрых дел; музыкальные проигрыватель с сопровождением для игры «Мама – солнышко мое» Т. А. Эльпорт, корзинка с угощениями.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья. Дочки-матери», рассматривание семейных фотографий, выставка детско-родительского творчества «Герб моей семьи»; беседы, чтение стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка», «Репка», «Три медведя» и др., разучивание с ребенком стихотворения к занятию.
Методы и приемы: пальчиковая гимнастика «Помощники», физминутка «Три медведя шли домой…», минутка вхождения «Улыбнёмся», сюрпризный момент «Появление медвежонка», рассказ Мишутки о семье, загадки с картинками-отгадками, стихотворение Я. Акима «Мама», показ воспитателя, аппликация «Цветы для мамы», игра «Шкатулка добрых дел».
Ход деятельности:
1 часть. Вводная:
Дети сидят на стульчиках.
-Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю поиграть и подарить улыбки друг другу с помощью нашей разминки:
Минутка вхождения «Улыбнёмся»
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают.)
А потом мы будем топать:
Топ-топ, топ-топ. (Топают.)
А потом мы повернемся (Поворачиваются вправо и влево попеременно.)
И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу.)
Дети возвращаются на стульчики.
- Теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
- Здравствуйте.
(Звучит стук в дверь) Сюрпризный момент «Появление медвежонка».
Рассказ медведя о его семье.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я пришел рассказать вам о своей семье. Наша семья небольшая, всего трое медведей: (Показывает картинки с изображением членов семьи медвежонка).
Узнали ли вы кто на этой картинке?
Кто на этом фото, как ее зовут?
Ответы детей: папа- Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна и Мишутка).
Я очень люблю маму и папу, стараюсь им помогать в домашних делах, и радовать своими умениями. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне: мама – готовит вкусную кашу с медом, а папа- защищает на всех. Ребята, а у вас тоже есть семья?.»
2 часть. Основная:
- Мишутка, ну, конечно, у ребят тоже есть семьи. Давай мы тебе расскажем, кто является членами семьи. Отгадаем вместе с Мишуткой загадки? Слушайте внимательно и договаривайте отгадки:
(1. Загадки с отгадками-картинками)
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа)
3. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
4. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
-Отгадали все загадки. Кто помнт, какая семья у нашего Мишутки, покажем? Поиграем в игру «Три медведя шли домой…» и немного разомнемся
(физминутка «Три медведя шли домой…»)
Три медведя шли домой. (Имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой-большой. (Тянут руки вверх.)
Мама - чуть поменьше ростом. (Наклоняются и тянут руки вперед.)
А сынок – малютка просто. (Приседают обхватив колени руками.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь –
С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)
(Дети возвращаются на стульчики.)
- Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (Ответы детей: день рождения, Новый год и т. д.)
- Совсем скоро тоже будет большой праздник – праздник наших мама, он так и называется – День Матери. В этот день все поздравляют своих мам, окружают их заботой, выражают им свою любовь, привязанность и доброту. И, конечно же, дарят подарки. Как вы считает, какой подарок хотела бы получить ваша мама? (Цветы, стихи)
- Мишутка, а ты что приготовил для мамы-медведицы?
Мишутка: Сегодня для мамы я особенный подарок приготовил: в своей комнате все прибрал. А вы своим мамам помогаете? (Ответы детей)
- Предлагаю вспомнить нашу любимую игру. Как мы помогаем маме мыть посуду, когда играем с нашими пальчиками
(Пальчиковая гимнастика «Помощники»)
Раз, два, три, четыре, (Считают пальчики.)
Мы посуду перемыли, (Трут ладони друг о друга.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибают пальчики: по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Трут ладони друг о друга.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Загибают пальчики на другой руке.)
Так мы маме помогали. (Показывают большой палец вверх.)
- Еще все мамы очень любят, когда им рассказывают стихи. Послушаем стихотворение:
(Ребенок читает стихотворение Я. Акима)
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю её.
Мама – солнышко моё.
(2. Развитие связной речи.)
- Для каждого малыша его мама – самая добрая, самая красивая, самая любимая. А еще мамы очень любят цветы. Подарим мама красивую полянку с подсолнухами? Но это будут не просто подсолнухи, а их самые любимые цветы жизни – их детки с ласковыми и добрыми словами. Хотите сказать для мам ласковые слова? Какая ваша мама?
(Ответы детей: заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая, красивая)
(3. Коллективная аппликация.)
- Теперь каждый из вас может приклеить цветок со своим фото на нашу полянку.
(Ребенок берет цветок, называет прилагательное, характеризующее его маму, и наклеивает подсолнух на панно. На фоне звучит песня «Мама – солнышко мое» Т. А. Эльпорт)
- Мишутка, нравится тебе наши подарки для мам?
Мишутка: Какое замечательное стихотворение и цветы очень красивые.
3 часть. Заключительная:
(4. Игра «Шкатулка добрых дел»)
- Предлагаю вам для Мишуткиной мамы -Настасьи Петровны – сделать еще одни подарок. Соберем целую шкатулку добрых дел? Как мы еще помогаем мае, какие добрые дела делаем? Назовем их все и сложим в шкатулку.
Дети становятся в круг. По очереди называют доброе дело и кладут в шкатулку карточку с изображением: я мою посуду, я собираю свои игрушки, я поливаю цветы и т. п. Затем рассаживаются на стулья.
Итог. Рефлексия.
- У нас всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и уважают, о вас заботятся.
- Мишутке, очень понравилось гостить в детском. Как вы думаете, о чем он расскажет дома родителям? Чем он с нами сегодня занимался? Чему научился? (Ответы детей)
- Мама-медведица Настасья Петровна передала для вас угощения, но, а Мишутке уже пора возвращаться домой. Попрощаемся с ним.
(Дети прощаются с Мишуткой.)