Марина Лобачева
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Образовательные :
Познакомить детей с образованием кратера.
Закреплять у детей умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение считать в обратном порядке в пределах 10.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить работать со схемами.
Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, групповой сплоченности.
Демонстрационный материал. Аудиозапись с космической музыкой; схема ракеты, иллюстрация с поверхностью луны, Незнайка.
Раздаточный материал: Игра «Тангран», двухполосные карточки с изображением космонавта слева и ракетами на верхней полоске справа, геометрические фигуры, ракеты с примерами и космонавты с ответами, подносы с песком, камни
Ход занятия.
Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС сообщение от Незнайки. «Дорогие ребята, нам требуется Ваша помощь. Я с другом улетел в научную экспедицию на Луну, но мы не знаем как вернуться назад на Землю! Я надеюсь, у вас получится пройти небольшие испытания, помочь нам!»
-Ребята, а на чем же мы можем отправиться в полет на Луну? (на ракете)
Ребята, а кто летает на ракете? (космонавты)
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает
Математика.
Для полета нам нужна будет ракета, предлагаю вам пройти в конструкторское бюро и по схемам построить ракету
Д/ и «Тангран»
- Ракеты готовы, но это ещё не всё. Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Космонавты должны многое уметь : например быстро и хорошо считать,
Работа с раздаточным материалом. двухполосные карточки с изображением космонавта слева и ракетами на верхней полоске справа.
- Посчитайте ракеты на верхней полосочке вашего билета, а на нижней полосочке нарисуйте столько кружков, чтобы их было на 1 больше, чем ракет. Чего больше кружков или ракет, что нужно сделать, чтобы стало одинаково?
Испытание прошли, считать умеете, можно отправлятьчя в полет. Проводим обратный отсчет 10, 9, 8…
Ракеты набрали нужную высоту. Космонавты удобно устроились в креслах и приготовились к работе на борту космического корабля. Включите пульты управления.
- Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
А ещё планеты, солнце и спутники тут!
- Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу, падающую на Землю, оставляя за собой огненный след.)
- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Нам нужно выполнить космическое задание «Найди космонавта»
Ребята посмотрите перед вами на столе ракеты, на них написан пример. А на космонавте написан ответ. Вам нужно решить примеры, чтобы узнать какой космонавт на этой ракете отправиться в космическое путешествие.
Ну вот мы и на Луне. Ребята посмотрите какая поверхность на луне. Эти ямы называются кратерами, а вы хотите узнать как они появились? Чтобы нам это узнать пройдем в космическую лабораторию
Эксперимент «Метеориты и метеоритные кратеры»
-Представьте, что это поверхность Луны (песок, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в песок). Посмотрите, образовались углубления, вот эти ямы и называют кратеры. Почему это произошло (ответы детей.)
-Верно. Метеорит очень тяжёлый, ведь он состоит из очень прочного камня и льда, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
-Зависит ли образование кратера от вида поверхности? (ответы детей.)
-А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?
-Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.)
- Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.)
Воспитатель показывает изображение кратера.
Воспитатель: Похож наш метеоритный кратер на настоящий? А вот и Незнайка к нам спешит
Вот мы и решили все задачки и Незнайка у нас на корабле.
Пора возвращаться на планету Земля.
Рефлексия: закончилось наше космическое путешествие. Было интересно? Что бы вы хотели повторить? Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? (Ответы детей).
Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?
Дети: Дружба.