Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе

Марина Лобачева
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Образовательные :

Познакомить детей с образованием кратера.

Закреплять у детей умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение считать в обратном порядке в пределах 10.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить работать со схемами.

Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, групповой сплоченности.

Демонстрационный материал. Аудиозапись с космической музыкой; схема ракеты, иллюстрация с поверхностью луны, Незнайка.

Раздаточный материал: Игра «Тангран», двухполосные карточки с изображением космонавта слева и ракетами на верхней полоске справа, геометрические фигуры, ракеты с примерами и космонавты с ответами, подносы с песком, камни

Ход занятия.

Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня на мой телефон пришло СМС сообщение от Незнайки. «Дорогие ребята, нам требуется Ваша помощь. Я с другом улетел в научную экспедицию на Луну, но мы не знаем как вернуться назад на Землю! Я надеюсь, у вас получится пройти небольшие испытания, помочь нам!»

-Ребята, а на чем же мы можем отправиться в полет на Луну? (на ракете)

Ребята, а кто летает на ракете? (космонавты)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

Математика.

Для полета нам нужна будет ракета, предлагаю вам пройти в конструкторское бюро и по схемам построить ракету

Д/ и «Тангран»

- Ракеты готовы, но это ещё не всё. Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Космонавты должны многое уметь : например быстро и хорошо считать,

Работа с раздаточным материалом. двухполосные карточки с изображением космонавта слева и ракетами на верхней полоске справа.

- Посчитайте ракеты на верхней полосочке вашего билета, а на нижней полосочке нарисуйте столько кружков, чтобы их было на 1 больше, чем ракет. Чего больше кружков или ракет, что нужно сделать, чтобы стало одинаково?

Испытание прошли, считать умеете, можно отправлятьчя в полет. Проводим обратный отсчет 10, 9, 8…

Ракеты набрали нужную высоту. Космонавты удобно устроились в креслах и приготовились к работе на борту космического корабля. Включите пульты управления.

- Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

- Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

- Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу, падающую на Землю, оставляя за собой огненный след.)

- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Найди космонавта»

Ребята посмотрите перед вами на столе ракеты, на них написан пример. А на космонавте написан ответ. Вам нужно решить примеры, чтобы узнать какой космонавт на этой ракете отправиться в космическое путешествие.

Ну вот мы и на Луне. Ребята посмотрите какая поверхность на луне. Эти ямы называются кратерами, а вы хотите узнать как они появились? Чтобы нам это узнать пройдем в космическую лабораторию

Эксперимент «Метеориты и метеоритные кратеры»

-Представьте, что это поверхность Луны (песок, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в песок). Посмотрите, образовались углубления, вот эти ямы и называют кратеры. Почему это произошло (ответы детей.)

-Верно. Метеорит очень тяжёлый, ведь он состоит из очень прочного камня и льда, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

-Зависит ли образование кратера от вида поверхности? (ответы детей.)

-А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

-Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? (Ответы детей.)

- Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное углубление на месте падения метеорита.)

Воспитатель показывает изображение кратера.

Воспитатель: Похож наш метеоритный кратер на настоящий? А вот и Незнайка к нам спешит

Вот мы и решили все задачки и Незнайка у нас на корабле.

Пора возвращаться на планету Земля.

Рефлексия: закончилось наше космическое путешествие. Было интересно? Что бы вы хотели повторить? Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? (Ответы детей).

Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?

Дети: Дружба.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 10:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобачева (УИ 235613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД