Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Конспект образовательной деятельности Тема: «Карлсон в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Тема образовательной
деятельности «Карлсон в гостях»
2. Доминирующая
образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности детей
2.1 Практическая (сервировка стола)
Познавательно – исследовательская (предметы чайной посуды, их назначение)
Коммуникативная (развитие диалогической речи, активизация словаря)
Восприятие художественной литературы ( стихотворения: А. Усачев «Что такое Этикет», Н. Красильников «Доброе утро» загадки)
Публикация «Конспект образовательной деятельности Тема: „Карлсон в гостях“» размещена в разделах
Двигательная (динамическая пауза «Посуда», «Ватрушки»)
Игровая (дидактическая игра «Что чем едят?», игровые упражнения
Трудовая (дежурство)
Наблюдения (любование красотой эстетического оформления стола)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания:
Беседа о значении слов: этикет, столовый этикет, сервировка стола.
Разъяснение (особенности сервировки стола к чаю)
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:
Взаимодействие со сказочным персонажем.
Просьба (накрыть стол к чаю). Научить правилам поведения за столом.
Методы стимулирования и мотивации деятельности :
Наглядность (выполнение действий поэтапно в соответствии с схемами, показ презентации, наглядность предметов)
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Наглядный (демонстрация алгоритма сервировки стола к чаю)
Словесный (разъяснение, использование художественного слова, поощрительная оценка деятельности детей)
Практический (закрепление правил поведения за столом во время чаепития)
Игровая (дидактическая игра на знание что, как и чем едят)
3. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие (расширение кругозора о назначении чайной посуды, назначение спецодежды)
Речевое развитие (работа над словарё м: чайная посуда, этикет, столовый этикет, сервировка стола; отгадывание загадок, чтение стихов.)
Физическое развитие (динамическая пауза «Посуда», «Ватрушки»,соблюдение санитарно- гигиенических норм, сохранять правильную осанку за столом)
4. Возрастная группа Средняя «А» группа (4-5 лет)
5. Цель Формирование культурно- гигиенических навыков у детей в процессе подготовки стола к приему пищи.
6.1 Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, познакомить с понятием слова этикет. Владеет умениями правильно сервировать стол, расставляет и раскладывает чайные приборы.
Сформированы знания об этикете
6.2 Развивать интерес к предмету, активизировать в речи словарный запас детей, развивать мышление и память при отгадывании загадок. Ребенок с интересом участвует в процессе сервировки стола.
Участвует в обсуждении по теме занятия.
6.3 Воспитывать общую культуру, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, расширять знания о разнообразии чайной посуды, закрепить правила поведения за столом. Сформирована культура взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Владеет культурно - гигиеническими навыками.
Сформированы знания о предметах чайной посуды.
Соблюдает элементарные правила поведения за столом.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Нарушает последовательность в сервировке стола Подсказка- иллюстрация по сервировки стола, напоминание.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: А. Усачев «Что такое Этикет», Н. Красильников «Доброе утро», загадки о предметах чайной посуды, стихи о правилах поведения за столом.
Изобразительный ряд : Презентация алгоритма сервировки стола.
Музыкальный ряд: Музыкальная композиция, сопровождающая чаепитие.
Материалы и оборудование: Чайный сервиз, спецодежда для дежурства, скатерть, салфетница, сладости к чаепитию, дидактическая игра «Что чем едят»
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение потешки, загадок о подготовке к столу и правилах поведения за столом;
Наблюдения за работой няни;
Рассматривание посуды во время приема пищи;
Развлечения «День рождения»;
Совместная деятельность в сюжетно- ролевых и дидактических играх;
Трудовые поручения «Накрыть стол к полднику».
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему Психогимнастика «Доброе утро»
Сюрпризный момент: появление Карлсона.
1.2 Мотивация деятельности детей Познакомить Карлсона с понятием слова что такое этикет, столовый этикет, сервировка стола.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети принимают цель педагога и готовы помочь Карлсону : научить правилам поведения за столом.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Чтение стихотворения «Доброе утро», беседа «Что такое этикет», дидактическая игра на знание что чем едят, загадывание загадок о предметах чайной посуды, проведение физкультминутки «Посуда», загадывание загадок «Волшебные слова», краткая беседа о назначении спецодежды для дежурства, гигиенические процедуры, практическая часть: накрывают стол к чаю, физкультминутка «Ватрушки», чтение стихов о правилах поведения за столом, чаепитие.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Научить правилам сервировки стола по схеме.
Помочь детям понять значение слова этикет.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Участие детей в процессе сервировки стола, закрепление правил поведения за столом в процессе чаепития.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель предполагает примерно следующие вопросы: Что мы сегодня нового узнали? Вам понравилось накрывать на стол? Что у вас вызвало затруднение? Где мы можем использовать полученные знания?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Творческая деятельность Складывание салфеток. Выполняется в детском саду
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Самостоятельные действия с чайными и столовыми приборами в режимных моментах.
2. 2 Ребенок по приглашению педагога Разбор проблемных ситуаций с игрушками: - зайчик пригласил ежика в гости – помочь накрыть стол к чаю.
ЛИТЕРАТУРА
«Социально – коммуникативное развитие»
1. Алямовская В. Г Беседы о поведении ребенка за солом. – М. : Т Ц сфера, 2013. – 64 с. – (Вместе с детьми).
2. В. В. Поляков, М. И. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук «Основы безопасности жизнидеятельности». М. – 2005г.
3. Григорьева Т. И «Как красиво накрывать на стол» Москва «АСТ – пресс 1996 г.
4. nsportal.ru «Воспитательная работа» 2015/03/21.
5. ФГОС ДО 2013 г.