Веретенникова Любовь Сергеевна
Конспект образовательной деятельности «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «mimio»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила и провела воспитатель: Веретенникова Л. С. Санкт-Петербург 2020г.
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах и геометрических телах, умение различать их, составлять из них другие фигуры; упражнять в счёте; упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательная
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Геометрические фигуры“ с использованием интерактивной технологии „mimio“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними;
• Продолжать составлять из треугольника различные фигуры, а также многоугольники и называть их;
• Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающая
• Развивать слуховое, зрительное внимание и память; развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения;
• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, следить за правильной осанкой, положением руки при письме;
Воспитательная
• Воспитывать активную любознательность детей, желание активно участвовать при работе с интерактивной доской;
Формы работы: познавательная, продуктивная деятельность, совместное составление различных фигур из треугольников, работа с интерактивной доской в программе «Мимио».
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Оборудование для педагога:
Набор треугольников, геометрические фигуры, задания на интерактивной доске.
Материал для детей:
Треугольники - 8 штук; тетрадь в крупную клетку, простой и цветные карандаши.
Содержание НОД
I Вводная часть (работа с геометрическими фигурами).
Воспитатель сообщает, что к ребятам пришел Буратино. Буратино предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами, а вот с какими, предстоит отгадать загадку: «Я фигура, имею три стороны и три угла». (Треугольник).
Воспитатель предлагает выложить из 8 треугольников (составляет фигуры вместе с детьми) :
- 4 маленьких квадрата;
- 4 средних треугольника;
- 2 средних квадрата;
- 2 средних трапеции;
- 1 большой квадрат;
- 1 большой треугольник.
Последним заданием В. просит построить для Буратино или его друзей угощенье – конфетку.
II 1. Основная часть (работа в тетради).
В: Перед вами тетрадь и нарисованные в ней геометрические фигуры. Я прошу сосчитать сколько их? Что находиться правее ромба? Какая фигура пятая по счёту? Что находиться между прямоугольником и ромбом? Круг, какой по счёту?
Буратино просит Вас закрасить фигуры, но прежде чем это сделать, давайте поиграем с пальчиками, проведём пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковые гимнастики: «Перчатка», «Котята». (Приложение 1)
В. просит для закрашивания фигур приготовить 4 цветных карандаша: синий, желтый, красный, оранжевый.
В. даё т для детей словесную инструкцию:
- 3 по счёту фигуру закрашиваем в жёлтый цвет;
- 1 по счету фигуру закрашиваем в синий цвет;
- фигуру справа от круга закрашиваем в оранжевый цвет;
- фигуру слева от ромба закрашиваем в красный цвет;
- фигуру между квадратом и ромбом закрашиваем в жёлтый цвет.
Далее В. просит отложить карандаши и посмотреть на доску, где выложены фигуры в соответствии с заданием. (Приложение 2)
Посмотрите, на фигуры, проверьте себя.
А теперь давайте их сравним по форме цвету и размеру. Воспитатель спрашивает: «Чем похожи, чем отличаются фигуры?» Обсуждают каждую последующую фигуру сравнивая её с предыдущей.
II 2. Основная часть (работа с интерактивной доской в программе «Мимио»).
А сейчас, ребята мы с вами немного подвигаемся и поможем Буратино достать золотой ключик. Проводится динамическая пауза «Буратино» (Приложение 1).
Буратино для вас приготовил еще задания на интерактивной доске. Давайте ему поможем и постараемся выполнить всё правильно. (Приложение 3)
1 слайд: Помоги Буратино из 2 одинаковых фигур сложить одну. Назови ее. Назови из каких фигур ты её сложил?
2 слайд: Помоги Буратино сосчитать фигуры (по обозначенным контурам, найти цифры и выложить нужное число. (В ходе работы можно уточнить, чем число отличается от цифры).
Воспитатель просит вспомнить, как выглядят геометрические тела. Чем они отличаются от фигур. Затем дети называют знакомые геометрические тела.
3 слайд: Помоги Буратино расставить предметы по местам. Какие предметы остались? Сколько их? Сколько предметов получилось в каждой ячейке? Найди цифру и обозначь число цифрой.
4 слайд: Помоги Буратино найти что лишнее в каждом ряду. Объясни свой выбор.
III Заключительная часть
Воспитатель узнает у ребят, чем они сегодня занимались, что им понравилось делать больше всего. Что было для них сложным? Каким достижением хотелось бы поделиться с мамой или друзьями?