Надежда Гришина
Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ. Тема: «На лесных тропинках».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Тема: «На лесных тропинках»
Подготовила: воспитатель Гришина Н. А.
Возрастная группа: старшая.
Виды деятельности детей:
– игровая;
– коммуникативная;
– познавательно-исследовательская;
– изобразительная.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками с использованием ИКТ, Тема: „На лесных тропинках“,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• расширять представления детей об обитателях леса (растениях, животных, птицах, насекомых);
• формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
• расширять и активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые».
• обогащать и активизировать словарь по лексическим темам, развивать связную речь детей;
• развивать образное мышление, восприятие, творчество
• формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; закреплять правила поведения в природе.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: конверт с письмом, аудиозапись шума леса, пения птиц, корзинка с шишками.
2. Материалы для деятельности детей:
• фольга,
3. Дидактический материал:
• мультимедийная презентация «Лес»,
• интерактивные игры: «С какой ветки детка?», «Кто как голос подаёт?», «У кого кто?», «Кто это?».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
• магнитофон;
• ноутбук,
• проектор,
• экран.
Предварительная работа: изучение лексических тем: «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Насекомые», заучивание правил поведения в лесу.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационно – целевой этап.
Воспитатель: - Дети, нам в группу пришло письмо. Кто же нам его написал? Давайте прочитаем (открывает конверт, читает письмо). «Дорогие ребята! Пишет вам старичок - Боровичок. Я слышал, что вы любите лес и всех его жителей, много о них знаете. Я приглашаю вас в гости в мой лес на интересную прогулку!»
Воспитатель: - Ребята, вы согласны? Тогда в путь!
Воспитатель и дети берутся за руки:
-Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем раз-два-три,
Лес волшебный нас прими!
Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу».
Звучит запись пения птиц, шум деревьев. На экране – изображение леса.
- Вот мы и в лесу!
2. Содержательно – деятельностный этап.
Слышится шарканье ног и кряхтение. На слайде презентации появляется старичок – Боровичок.
Старичок - Боровичок: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Давно я вас ждал! Проходите, проходите! Милости прошу! А правила поведения здесь вы знаете?
Воспитатель: - Конечно. Дети, расскажем старичку - Боровичку, как нужно себя вести в лесу?
Дети рассказывают заранее выученные правила поведения в лесу.
1. НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!
2. НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
3. НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
4.Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
5. Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
6. Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
7. Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
8. НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
9. Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
10. НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Старичок - Боровичок: Молодцы, все правильно сказали!
Очень прошу вас, дети! Запомните правила эти! И в лесу, пожалуйста, не забывайте, Их обязательно выполняйте!
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображены деревья: берёза, дуб, осина, сосна, липа, тополь.
Игра «С какой ветка детка?».
Воспитатель: — Ребята, смотрите, как много деревьев растет в лесу. Назовите, по очереди, как они называются.
Дети называют деревья.
Воспитатель: - А теперь отгадайте, с какого дерева упали эти листья.
На экране демонстрируется слайд с листом дерева, если дети отвечают правильно, на слайде появляется изображение этого дерева.
Воспитатель: - Ребята, отправляемся дальше по лесной тропинке!
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
На полянке тихо сели. (Дети садятся.)
Игра «Кто как голос подаёт?»
Звучит запись пения птиц
- Слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке, попробуем узнать их по голосу и скажем, кто как поёт.
Звучит голос птицы
(кукушка, синица, сова, ворона, воробей)
- Кто поёт?
После того, как дети отгадают, открывается изображение птицы.
- Синица что делает? (свистит)
- Ворона что делает? (каркает).
- Сова что делает? (ухает)
- Воробей что делает? (чирикает).
- Кукушка что делает? (кукует).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И деревья вы знаете и птиц. А Кто еще живет в лесу? (Дикие животные). Каких диких животных вы знаете? (Дети называют).
Воспитатель: - Молодцы! А знаете, как называются их детёныши?
Игра «У кого кто?»
(на слайде изображение взрослого животного, после правильного ответа детей открывается изображение его детенышей):
- У волка (волчата,
у лисы (лисята,
у медведя… (медвежата,
у белки… (бельчата,
у зайца (зайчата,
у ежа (ежата).
Воспитатель: - Вы настоящие знатоки леса! Знаете, в нашем лесу есть ещё жители, только они совсем маленькие и мы их часто не замечаем. Догадались, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель:- Конечно, это насекомые! Посмотрите на картинки и догадайтесь, кто на них изображен.
Игра «Кто это?»
На слайдах демонстрируются контурные изображения насекомых. После того, как дети отгадали, кто изображен на слайде, открывается фотография этого насекомого.
Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем подарок старичку – Боровичку за интересную и познавательную прогулку по лесу.
Конструирование из фольги «Забавные насекомые».
Дети вместе воспитателем выполняют работу под запись шума леса и пения птиц, дарят поделки старичку – Боровичку.
Старичок – Боровичок: - Спасибо, ребятки! Я тоже прислал вам в посылке подарок от меня. Приходите в гости в мой лес и не забывайте правила поведения в лесу! До свидания!
3. Оценочно – рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться домой.
Воспитатель и дети берутся за руки:
- Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем три-два-раз,
Возвратимся в сад сейчас!
Подведение итогов:- Дети, что мы сегодня узнали о лесе?
- Какие правила запомнили?
В конце образовательной деятельности воспитатель открывает посылку, в которой лежит корзинка с шишками для выполнения поделок.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
• Слушание шума леса, пения птиц,
• вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,
• создание сказочной ситуации, сказочный герой,
• подарок от героя.
2. Методы организации деятельности:
• словесные: беседа, вопросы проблемно-поискового характера,
• аудиовизуальные: демонстрация презентации,
• наглядно-практические: интерактивные игры.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
• рефлексия деятельности.