Надежда Москаева
НОД «День Земли» со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представления об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу и изобразить их, учить употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе, воспитывать любовь к природе и всему что нас окружает.
1. Организационный момент. Игра «Передай своё тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Публикация «НОД „День Земли“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение.
Послушайте стихотворение «Наша Родина» :
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом – снега и вьюга…
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится… Н. Забила
2. Беседа.
- 22 апреля – Международный день Земли. Праздник призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. Всемирная акция День Земли началась в США, по инициативе сенатора Г. Нельсона она стала официальным праздником. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
Каждый год этот праздник отмечают по-разному. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий.
Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на автомобилях и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистыми способами.
Игра «Закончи предложение».
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит начало предложения и передает палочку.
Пчела собирает… (мед).
Комар кусает (человека)
Жук грызет… (кору)
Муха разносит … (болезни).
Муравей сидел около… (камня).
Божья коровка ползет… (листику).
Кузнечик ползет… (в траве).
Бабочка летает над … (цветком).
Жук спрятался (под лист)
Игра «Земля, вода, воздух». (кто где живет)
Воспитатель говорит: «Земля» и бросает мяч. Ребенок отвечает: человек.
Вода: карась; воздух: птицы и т. д.
-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения.
Не разводите костер.
Не топчите цветы, грибы, травы, насекомых.
Не разоряйте гнезда птиц.
Не оставляйте мусор, выбросите его в контейнер при выходе из леса.
Не кричите в лесу. И другие.
- Назвали правила, а теперь я предлагаю нарисовать запрещающие знаки.
- Молодцы, замечательные знаки получились. Вот пойдем мы с вами на экскурсию в лес и развесим там наши знаки, которые будут напоминать о правилах поведения в лесу.
Итог занятия.
- Ребята, идем одеваться на улицу и поучаствуем в акции День Земли.