Бибина
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Лунтик и осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с новым видом художественной деятельности; развивать мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук, творческое воображение, чувство цвета,
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Лунтик и осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие: воспитывать интерес к познанию природы; обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения.
Речевое развитие: развивать умение понятно высказывать свои мысли, участвовать в беседе.
Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: музыкальное сопровождение, 3 мольберта, 2 картины осени, ватном с нарисованным на нем голым деревом, листья, клей, салфетки, кисти, тарелочки с мелко нарезанными разноцветными нитками, белые листья, игрушка Лунтик.
Появление Лунтика
- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Звучит шуршанье листьев
В:- Ой, а кто это там шуршит?
Дети оборачиваются по сторонам, находят в листве Лунтика.
Лунтик:-Здравствуйте, я-Лунтик, прилетел к вам с Луны. Подскажите мне, пожалуйста, куда это я попал?
Лунтик:- Брррр!А почему здесь таааак холодно?
Д:- Ты попал в детский сад «Рябинка»
В:-Ребята, обратите внимание какое время года за окном
Д:- Осень на дворе. Осенью всегда так холодно.
Беседа «Время года – осень»
Лунтик:-Осень -O- А что это такое и с чем ее едят?
Д:-Ее не едят, это время года.
В:-Давайте познакомим Лунтика с осенью. Не торопитесь ребята, по очереди, а то наш новый друг ничего не поймет.
В:-Как вы узнали, что именно осень наступила?
В:- А ты знаешь Лунтик, у нас ведь не всегда такая осень как сегодня. Правда ребята?
В:-Я знаю одно очень красивое стихотворение об осени. Давайте вместе его расскажем. Я начну, а вы продолжите.
Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Осень»
Дети рассказывают стих про осень.
Д:-Осенью листья бывают красные, желтые, а потом опадают. Часто идут дожди, холодно осенью, нужно теплее одеваться. Осенью звери запасают еду на зиму. Птицы улетают в теплые края.
Стоит мольберт с изображением дерева с белой кроной, а под ним белые листья.
Лунтик:-А с этим деревом у вас, что случилось? Грустное оно какое-то.
Д:-Оно без листьев, все опали.
Лунтик:- Осенью листья всегда такие белые?
Д:-Нет, они разноцветные: красные, желтые, оранжевые.
В:- Давайте мы с вами покажем какие разноцветные листья бывают осенью Лунтику. А сделаем мы это с помощью клея и ниток. Ребята, берите листья и проходите в нашу творческую мастерскую.
Дети берут по одному листочку и проходят в творческую мастерскую.
Деятельный Аппликация «Разноцветные листочки» под музыкальное сопровождение
Познакомить детей с новым видом художественной деятельности; развивать мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук, творческое воображение, чувство цвета,
В:-Ребята,присаживаемся на стульчики, двигаем их ближе к столу, ножки ставим под столом вместе, спинку держим ровно. Брать кисточку нужно около железного наконечника. макнуть ее в клей. Лишний клей с кисточки, мы убираем о край баночки. Промазываем клеем весь листочек, чтобы не было сухого местечка. Берем нарезанные нитки, посыпаем их на листочек и прижимаем салфеточкой. Нужно, заполнить все белое пространство. После того, как прижали листочек нужно перевернуть и постучать по нему, чтобы все нитки, которые не приклеились, опали.
Дети украшают листочки разноцветными нитками. .
В:- У кого листочки готовы, можете украсить ими наше дерево.
В:-Видишь какое дерево красивое у нас получилось? Катя покажи какой листочек сделала ты?
Дети показывают Лунтику свои листочки
Проявляют фантазию, творчество, интерес к аппликации;
Проявляют самостоятельность, инициативность.
Звучит музыка, воспитатель проходит, берет листочки, начинает танцевать Дети повторяют движения за воспитателем
Дети снимают мышечное и психическое напряжение;
В:-Ну как Лунтик, тебе было интересно с нами?
Лунтик:-Мне было очень интересно свами, а вам со мной?
Д:-И нам с тобой было очень интересно.
В:-Что же интересного вы сегодня делали?
Д:-Украшали листочки, сделали дерево веселым, ярким, танцевали, познакомились с тобой Лунтик.
В:-Видишь Лунтик, как много наши ребята умеют
Лунтик:- Как бы я хотел, чтобы мои друзья тоже увидели, какая красивая эта ваша осень.
В:-Ребята, может мы подарим ему нашу картину?
Д:-Да, подарим.
Дети дарят Лунтику картину.
Лунтик:- Большое спасибо, ребята. Грустно с вами расставаться, но прошла пора на луну возвращаться. До свиданья, детвора.
В:-Н. А. проводите, пожалуйста Лунтика и не забудьте картину.
Дети прощаются с Лунтиком
В:-Какие вы молодцы, какие красивые листочки вы сегодня сделали, а теперь давайте отдохнем и поиграем.