Оксана Кучерявенко
Конспект образовательной деятельности с использованием кинетического песка «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
2. Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
3. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
4. Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
5. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
Игрушка мишка, пуговицы, совочки, формочки по количеству детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Темочки:
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? Тогда давайте вспомним правила игры с песочком. (Ответы детей)
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
- Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с мишкой)
- Нам с вами только, что позвонил мишка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь мишке (Да!Хотим)
- Но прежде, чем мы начнем печь, давай поздороваемся с песочкам. Погрузите свои руки в песочек. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
- Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей). Молодцы!
- А теперь покажем, как
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых
- Сколько нового, мы сегодня узнали о песке : на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок мишке на день рождение.
- А теперь, можно лепить угощение. У каждого будет свой пирог, с фруктовой начинкой. Психолог раздает каждому фрукт (ананас, банан, апельсин, яблоко, груша). Дети в своих песочницах делают пирог с начинкой.
- А чтобы пироги были еще лучше, украсим их. (Психолог раздает пуговицы, и ребята украшают ими свои пироги.) У мишки будет много гостей, давайте испечем еще печенье. (Психолог раздает детям формочки.)
- Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся мишке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)
Физминутка:
Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ,
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И к мишке прибежали.
- Вот мы и пришли к мишке. Здравствуй мишка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.
Мишка : Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А у меня для вас есть сюрприз. Мишка играет с детьми.
Мишка косолапый по лесу гулял,
Большой палец и мизинец правой руки – лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони.
Для своей берлоги место выбирал.
«Мишка» гуляет (ходим пальцами по столу/коленям, переваливаясь
Под сосной высокой землю стал копать,
Левая рука – сосна. Поставить на локоть, пальцы растопырить.
Скребём пальцами правой руки у локтя.
Выкопал берлогу и улёгся спать.
Левую руку поставить на ребро и накрыть «медведя»
Звёздочки – снежинки падали с небес
Замело дорожки, и поля, и лес.
Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами
И деревья ветер зиму всю качал
Руки поднимает вверх, пальцы растопырены. Качаем руками.
И всю зиму мишка крепко-крепко спал
Складываем ладони, кладём их под щёку, глаза закрываем
- Молодцы! Все весело играли, нам пора, скажите мишке до свиданья.
- На этом наше занятие заканчивается. Скажите песочку спасибо!