Елена Сюндюкова
Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Поиграем с пальчиками» по развитию мелкой моторики рук у детей
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности
с детьми2-3 лет «Поиграем с пальчиками»
(по развитию мелкой моторики рук у детей)
Цель: Учить пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Поиграем с пальчиками“ по развитию мелкой моторики рук у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Задачи:
1. Обучающая:
Безопасность
-Учить детей правилам безопасности при работе с соленым тестом.
Коммуникация:
-Способствовать ведению диалога ребенка с педагогом, пониманию речи взрослого, разговору в нормальном темпе.
2. Развивающая :
Здоровье:
-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
-Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
-Формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
- Знакомить детей с пластикой соленого теста, совершенствовать умения и знания лепки.
Средства: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа перловая, большая тарелка, пластмассовые ложечки и тарелки на каждого ребенка, подносы.
Структура деятельности :
I .Вводная часть
1. Сюрпризный момент. Игра «Найди сюрприз».
II. Основная часть.
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
3Игра «Волшебная ложечка».
4. Физкультминутка.
5. Игра «Слепи колобок»
II I часть - заключительная.
6. Итог.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Вводная часть.
Ребята подойдите, пожалуйста ко мне. Посмотрите, что стоит на столе?
Это большая тарелка. А что же в ней?
Дети: Крупа
Вос-ль: Ребята в этой крупе потерялись игрушки. Поможете мне их найти?
Дети: Да
Вос-ль: Опускайте ручки в крупу и ищите в ней игрушки.
По 2 человека ищут игрушки.
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.
Дети ищут игрушки и показывают друг другу у кого какая.
Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в тарелке? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Ребята мы с вами поиграли и размяли наши пальчики. Какие мы с вами молодцы!
II часть Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
Вос-ль: теперь ребята давайте поиграем с вами пальчиковую игру «Моя семья».
Воспитатель показывает лица кукол, нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
«Давайте познакомимся!»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
3 .Игра «Волшебная ложечка».
Цель:
Развитие точных и мелких движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
Перед ребенком две чашки : одна – чашка с крупой, а другая – пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.
Ребята смотрите какие у меня воротики. Давайте с вами поиграем. Возьмем мяч. Какой он? Правильно- Круглый. И прокатим мяч в воротики. Какие вы молодцы.
5. Игра «Слепи колобок».
Цель: Закрепить приемы раскатывания теста между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
-Ребята, помните мы читали сказку «Колобок»?
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
-А какой формы был колобок?
- Круглый.
-Из чего был состряпан колобок?
-Из теста.
-Ребята, я вам сегодня приготовила тесто. Но оно не простое. Оно очень соленное и не вкусное. Кушать его нельзя. Мы с вами из него будем лепить. Слепим из этого теста колобка. Посмотрите, какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас я вам раздам тесто, и мы все будем лепить колобок.
-Ребята напомните мне какой формы колобок?
-Правильно колобок круглый.
Воспитатель раздает детям по кусочку соленого теста и напоминает, что тесто не надо пробовать.
Воспитатель показывает приемы раскатывания теста между ладонями.
-Ребята давайте все положим свои колобки на поднос и посмотрим на них. Какие красивые колобки у вас получились.
III часть заключительная часть.
Итог: - Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из теста?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?