Наталья Першина
Конспект НОД «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Познакомить со свойствами огня.
3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
4. Воспитывать внимание, отзывчивость, умение оказать помощь товарищам.
Материал: Спички, палочки Кюзинера.
Предварительная работа: беседа о спичках, рассматривание иллюстраций о пожарной машине, пожарных, чтение стихов о пожаре.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
Воспитатель: - ребята, я шла в детский сад и нашла странный предмет. Что это у меня (показывает спичечный коробок?
Ответы детей: спички.
Воспитатель: они что – то говорят. Спички говорят, что хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы их зажгли, и они будут гореть. Всем будет тепло, весело. И так я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Как спичка быстро загорается, как она красиво горит. Огонь такой яркий.
- Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать?
Ответы детей: подуть на спичку и затушить.
Воспитатель: Мне горячо. Дуйте скорее на спичку.
Спасибо вам, ребята, я так испугалась, что деревянная спичка мне обожжёт пальцы.
- Ребята, а если бы я бросила спичку на пол, что бы произошло?
Ответы детей: загорелся бы пол. (Если дети затрудняются сказать, то рассказать, что могло бы произойти).
- Вот какая беда может произойти от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка.
- Ребята, а кто из вас обжигался огнём?
(ответы детей) было больно.
-Скажите, а спичками играть можно?
(ответы детей) нельзя.
Стук в дверь. Звучит грустная мелодия. Появляется кошка Мурка, у которой забинтована лапка и голова.
Воспитатель: Здравствуй Мурка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?
Кошка Мурка: Я решила поиграть со спичками, но произошло со мной несчастье, загорелись занавески.
Воспитатель: Что ты, Мурка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей).
Кошка Мурка: Да, вот я и обожглась. Пожарные меня спасли. А доктор Айболит пришёл мне на помощь, полечил меня.
Воспитатель: Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушка для ребят и для котят.
Кошка Мурка: Я спичку уронила на пол, и всё загорелось в доме. Теперь мне жить негде, помогите мне ребята!
- Ребята, давайте Мурки мы построим новый дом.
-Посмотрите, у вас на столе разложены разноцветные палочки, вам надо из них собрать домик (дети строят из палочек Кюзинера домики).
-Молодцы, ребята, не оставили Мурку в беде. Кошке Мурке понравились ваши домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это правило надо знать и соблюдать. А ты, Мурка, запомни это - больше никогда не играй со спичками.
Мурка: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
( Условия: если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу).
Знаю я теперь друзья,
Что с огнём играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнём (топают)
Ток опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнём играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните ребята, правила эти. И ты Мурка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.