Анна Ансимова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с элементами кейс-технологии «Осторожные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления правил безопасного поведения на основе сказок.
Задачи:
1. Формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире на примере героев сказок.
2. Развивать интерес детей к сказкам.
3. Повышать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог – обсуждение сказочных событий.
4. Способствовать проявлению таких качеств как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с элементами кейс-технологии „Осторожные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Меня зовут Анна Николаевна, а тебя…
Дети: Маша… Света… Даша…
Воспитатель: Мне очень приятно с вами познакомиться. Сегодня, чтобы добраться до вашего детского сада мне пришлось переходить дорогу, по которой ездят много машин, и как хорошо, что я знаю правила работы светофора. А вы знаете правила работы светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним.
Дети: Красный – стоять.
Воспитатель: Правильно, а ещё этот цвет говорит о том, что впереди опасность. Дальше…
Дети: Желтый – приготовиться.
Воспитатель: Правильно, а ещё этот цвет говорит нам о том, что ситуация, которая происходит, предупреждает нас, чтобы мы стали внимательными и осторожными. И последний цвет…
Дети: Зеленый – можно идти.
Воспитатель: Правильно, а ещё этот цвет говорит о том, что впереди нет никакой опасности.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только светофор может нас предупредить об опасности. Есть ещё осторожные сказки, которые учат нас избегать опасностей. Я предлагаю нам отправиться на поиск этих сказочных вещей. Отправимся?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого нам понадобится карта, на которой указан маршрут нашего поиска. Отправляемся в первый пункт назначения. Открываем наш чемоданчик. Что это и из какой сказки?
Дети: Окно, на котором стоит кастрюля с мукой. Сказка «Колобок»
Воспитатель: А какая опасная ситуация произошла в сказке «Колобок»?
Дети: Лиса съела колобка, потому что он сел её на нос.
Воспитатель: Правильно. А какое правило нарушил герой сказки?
Дети: Заговорил с незнакомцем.
Воспитатель: Здорово, молодца. Отправляемся к следующей станции, открываем следующий чемоданчик, что там внутри?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Молодцы. Из какой сказки?
Дети: Сказка «Красная шапочка»
Воспитатель: Какое правило она нарушила?
Дети: Заговорила с незнакомцем.
Воспитатель: А ещё она рассказала, куда она идет и зачем. Молодцы, отправляемся следующей станции. Открываем следующий чемоданчик.
Дети: Перо, из сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А в этой сказке – какое правило нарушили герои?
Дети: Девочка оставила без присмотра своего брата.
Воспитатель: Молодцы, сказки хорошо вы знаете. Отправляемся к следующему пункту назначения. Открываем чемоданчик.
Дети: Это книга.
Воспитатель: Правильно, это книга со сказками. И как вам я уже говорила, что предупреждать нас об опасности может не только светофор, но и сказки. А ещё, прежде чем открыть книгу сказок, я предлагаю превратить светофор, из обычного - в сказочный, чтобы он нам смог подсказать, какие же опасные ситуации произошли в этой сказке.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова.
Дети: Предлагают волшебные слова. Светофор превращается в спектр цветов в виде круга.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь в круг и будем с вами вспоминать начало сказки «Волк и семеро козлят». «Жила-была…»
Дети: Коза с козлятами.
Воспитатель: Каждый день коза уходила в лес есть траву шелковую, пить водицу студеную, и приносила своим козлятам… что?
Дети: Молока.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой сейчас цвет у сказочного светофора горит?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно, зеленый. Маша зажги зеленый цвет. Потому что козлята вместе с мамой. Они в безопасности.
Дети: Дома.
Воспитатель: Но вот однажды волк подслушал, как поёт коза. И решил волк придти к козлятам, но дверь закрыта. И запел сладким голосом… это я ваша мама, принесла вам молока. Какой сейчас загорелся цвет?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно. Петя зажги желтый цвет. Это говорит нам о том, что ситуация которая происходит в этот момент с козлятами должна их насторожить. Козлята не знали о том, что с незнакомцами говорить нельзя и открыли дверь. И что решил волк сделать?
Дети: Съесть козлят.
Воспитатель: Правильно. Ведь волк – это незнакомец. И он представляет для героев сказки большую опасность. Скажите, чему учит нас эта сказка, и какое правило мы должны знать и соблюдать?
Дети: Не разговаривать с незнакомыми людьми, никому не открывать дверь.
Воспитатель: А давайте с вами представим, вот если бы козлята не открыли и не заговорили с волком, то что бы происходило дальше…
Дети: Волк бы их не съел, они бы играли, читали, рисовали, ждали маму.
Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение: «Раз уж нас сказочный светофор перенес в эту сказку, сделаем что-то, чтобы спасти козлят…», что бы они дверь не открыли… Что можно придумать?
Дети: Знаки для козлят.
Воспитатель: А где мы их разместим?
Дети: На двери.
Воспитатель: Пройдемте к столу и нарисуем.
Дети рисуют, параллельно идет обсуждение… оставляют ли родители их дома одних, как нужно вести себя с незнакомцами…
Воспитатель: Вот здорово, отличные у нас знаки получились, пойдемте, повешаем их на дверь. Соберутся козлята дверь открыть, а тут наши подсказки висят и не будут они в опасности! К сожалению, время в сказке заканчивается. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А ещё вам хочу на прощание подарить сборник осторожных сказок. Произносим волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».