Александра Курепова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волонтеры»
Цель: развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора Lego Duplo.
Задачи:
- развивать и закреплять зрительное и слуховое восприятие информации через слуховой диктант;
- формировать навыки пространственного, абстрактного и логического мышления;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волонтеры“» размещена в разделах
- развивать творческие способности и воображение, улучшать моторику рук;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
- тренировать дисциплину и стремление добиться положительного результата.
Оборудование: конструктор Lego Duplo, письма от сказочных персонажей.
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», игры и упражнения с конструктором Lego Duplo.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть очень интересное предложение. Любопытно? Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.
Дело в том, что я хочу в нашем детском саду создать команду волонтеров и спасателей. Понимаете, у меня накопилось очень много писем от сказочных героев, которые время от времени попадают в трудные жизненные ситуации и просят меня о помощи. Но одна, я всем помочь просто не могу. Мне нужна сильная и уверенная в себе команда добрых и смелых ребят, которые готовы в любую минуту прийти на помощь, и вместе с которой мы смогли решать любые проблемы. Поэтому я и приняла решение о создании такой команды и предлагаю вам стать ее членами. Согласны?
Есть одно маленькое условие. Нужно пройти проверочное испытание.
Игра «Чудесный мешочек»
В мешке находятся Лего-детали, каждому из вас нужно на ощупь определить деталь и назвать ее. Тот, кто правильно справится с заданием, автоматически становится членом команды спасателей.
Воспитатель: Я рада приветствовать всех членов команды волонтеров, поздравляю вас с успешным прохождением испытания.
Предлагаю приняться за дело, разобрать накопившиеся письма.
Посмотреть, кому же сегодня нужна наша помощь.
Воспитатель:
Пишет нам Колобок. Вы, наверное, помните сюжет этой сказки. Колобок наш и от бабушки ушел и от дедушки ушел.
«Здравствуйте, уважаемые волонтеры! Как вы знаете, после того, как я ушел от бабушки и дедушки, я долго гулял по полям и лесам, встретил на своем пути волка, медведя, зайца и лису. Я так долго гулял, что совсем не заметил, как заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой».
Ну как, ребята, справимся? В письме Колобок дал описание своего пути, с помощью которого можно составить наглядный план, карту передвижения. Для работы вам понадобятся детали конструктора Лего.
Дети отбирают нужные детали, после чего проводится слуховой диктант.
Воспитатель: Я буду называть деталь определенной формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное место на столе.
1. Положите горизонтально перед собой зеленый кирпичик 2 на 4.
2. Справа, около зеленого кирпичика, горизонтально положите такой же кирпичик желтого цвета.
3. Сверху, справа, с краю, над желтым кирпичиком, вертикально, расположите красный кирпичик 2 на 4.
4. Рядом, друг над другом, горизонтально, кладем два синих кирпичика 2 на 2.
5. Справа, друг над другом, положите кирпичик 2 на 2, желтого цвета.
6. Слева, горизонтально, положите оранжевый кирпичик 2 на 4.
Дети, следуя инструкции, выкладывают путь передвижения Колобка домой
Воспитатель: Думаю, Колобок будет очень рад нашей помощи. У нас с вами получилась карта пути домой. Теперь можно эту карту сфотографировать и отправить фотографию Колобку. Пусть он ею воспользуется и наконец-то попадет домой.
Воспитатель: Следующее письмо от Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
«Здравствуйте ребята! Как известно, Мальвина любит всех учить и давать сложные задания. Совсем недавно, я получил задание выложить узор из мозаики. Что такое мозаика и как ее можно выложить? Помогите мне, пожалуйста, справиться с этим заданием. Цветные картиночки высылаю».
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы помогать следующему герою? Очень приятно это слышать! Скажите, пожалуйста, что такое мозаика? Для чего ее можно использовать? Давайте рассмотрим образцы узоров, которые нам с вами нужно будет повторить.
Дети выполняют задание, выкладывают узоры из деталей Лего, затем проверяют правильность выполнения.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Мы осанку поправляем –
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись!
Воспитатель: Следующее письмо от Незнайки из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
«Здравствуйте, ребята! В нашем цветочном городе был сильный ливень и ураган. Сильный ветер разрушил наш парк развлечений, поломаны горки, качели и карусели. В нашем городе стало скучно и не красиво. Ребята помогите, пожалуйста, нам построить новый парк».
Воспитатель: Ну как, вы прийти на помощь жителям Цветочного города? Сначала, вам нужно подумать, что вы будете строить, определить какие детали вам понадобятся. Затем приступить к постройке объекта.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь, советует, поощряет.
Воспитатель: Представляю, как обрадуются жители Цветочного города, когда получат от нас в подарок такой замечательный подарок!
Воспитатель: Еще одно доброе дело сделали, молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, удалось ли вам сегодня помочь сказочным персонажам? Что вы сделали для того, чтобы ответить на их просьбу.
Что для вас было самым трудным? Что было сегодня самым интересным? О чем вы сегодня дома расскажете маме или папе?
Ну что ж, дорогие мои друзья волонтеры, спасибо вам за ваше доброту и отзывчивость.