Осницкая Татьяна
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Игрушечный холодильник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Игрушечный холодильник».
Задачи:
- закрепить знания о продуктах питания;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Игрушечный холодильник“» размещена в разделах
- развивать чувство формы, мелкую моторику;
- систематизировать представления о видах продуктов, хранящихся в холодильнике.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель напоминает ребятам, что надо поздороваться с гостями. Дети встают полукругом и приветствуют друг друга.
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, видите ли вы что - то необычное в группе?
Дети расходятся по группе или ищут глазами необычного гостя. Находят холодильник.
Дети. Холодильник.
Воспитатель. Верно, ребятки, сегодня к нам в гости пришел холодильник.
- А для чего нужен холодильник?
Дети: чтобы хранить продукты, чтобы не испортились.
- какой формы, цвета?
Дети: прямоугольный, белый.
- почему он такой грустный?
Дети: ?
Воспитатель: Тогда, может быть, посмотрим, что в нем лежит.
Дети подходят к холодильнику открывают и смотрят.
Дети. Ничего в нём нет.
Воспитатель. Да, пока он пустой и голодный, поэтому такой грустный (На холодильнике грустный смайлик). Надо его накормить и заполнить продуктами.
Воспитатель. Ребята, какие продукты обычно находятся в холодильнике?
Дети. Колбаса. Сыр. Виноград и др.
Воспитатель. Совершенно верно, ребята. В холодильнике находятся разные продукты.
- Как и чем мы можем наполнить наш холодильник?
Подумайте, пожалуйста.
Дети: предлагают варианты ответов (купить продукты в магазине, на рынке)
Воспитатель: там мы можем купить настоящие продукты, а холодильник у нас игрушечный, тогда из чего можно сделать продукты для нашего холодильника и наполнить его, чтобы он стал веселым и радостным.
Дети: из пластилина
Воспитатель: Правильно мы можем их слепить из пластилина и наполнить ими наш холодильник.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А теперь, ребята, подготовим наши ручки для работы, разомнемся (пальчиковая игра)
Ёжик по лесу бежал.
(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.)
Что же он насобирал?
Яблоки,
(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)
Грибочки,
(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)
Камушки,
(Кулачки стучат друг о друга.)
Листочки.
(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибание пальцев.)
Нам всего не сосчитать!
Звучит музыка, дети активно двигают руками.
Воспитатель. Ребята, проходим и садимся за столы. Перед вами пластилин и картинки с изображением продукта, который надо слепить. Все вместе берём комок пластилина, разминаем его и делаем шарики между ладошками. А дальше придаём шару форму продукта, который собираемся лепить.
Ребята, сплющивая шар, придавая форму диска, получается печенье, кружочки колбасы. А если придать шару форму удлинённого овала, то можно слепить огурцы, грушу, яйцо. Пользуйтесь стеками, нашими помощниками. Стекой можно разрезать пластилин на маленькие кусочки, сделать из них маленькие шарики, соединить их между собой и получатся сосиски.
Воспитатель. Ребята, я сейчас подойду к каждому и подскажу. Кто закончит лепить, кладёт свой продукт в контейнер с рисунком (на контейнерах картинки с изображением молока, мяса, муки, овощей и яиц)
Физкультминутка
Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
Воспитатель: А для чего нужны контейнеры!
Дети: предлагают варианты, выдвигают гипотезы
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Чтобы продукты дольше сохранялись свежими и не портились.
Дети продолжают лепить разные продукты и складывать их в контейнеры.
Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные продукты из пластилина и мы с вами сложили их в контейнеры. А теперь давайте сложим их в наш «грустный» холодильник, может быть тогда он станет веселым и довольным.
Дети берут контейнеры и кладут их в холодильник
Воспитатель: Теперь он сытый и довольный. (Смайлик меняется. Улыбка на холодильнике). А вы довольны? Давайте улыбнемся друг другу, какие мы молодцы!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось помогать нашему холодильнику, а вам?
- Что для вас было самое интересное?
Воспитатель напоминает детям, что надо попрощаться с гостями.