Фролова Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область): развитие речи через театрализованную деятельность
Цель: познакомить со сказкой «Теремок»; уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в первой младшей группе в начале учебного года.
Задачи: продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть слова, поддерживать диалог, подражать голосам животных; Продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания о животных; продолжать развивать память, мышление, внимание; продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности; прививать добрые чувства к окружающим людям и сказочным героям
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Терем-теремок“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение сказки, рассказ воспитателя о зверях- героях сказки с иллюстрациями, игры на звукоподражания и различия основных цветов.
Оборудование:
Материалы: зеленое полотно, домик из фанеры, фигуры штокового театра (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Я сегодня приглашаю вас в путешествие, где нас ждет встреча со сказочными героями.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
- Итак, отправляемся в путь.
На волшебную прогулку
Приглашаю вас пойти
Друг за другом становитесь,
Раз- два- три- четыре- пять,
Отправляемся гулять.
По разным дорожкам
Мы пройдем совсем немножко
Вправо, влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали, дружно потянулись,
И как кошечки прогнулись.
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
II. Основная часть
- Ребята, посмотрите какая красивая поляна перед нами. Это волшебная полянка, здесь живет сказка.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
- Рассаживайтесь удобно, сказка начинается.
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Стоял терем-теремок.
Был не низок, не высок.
В тереме никто не жил
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял.
Бежит мимо мышка- норушка.
- Как мышка пищит?
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка- квакушка
- Как квакает лягушка?
и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка. А ты кто?
- А я лягушка- квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик- побегайчик.
Как прыгает зайчик?
Остановился и спрашивает:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка- квакушка. А ты кто?
- А я зайчик- побегайчик.
- Иди к нам жить.
Заяц скок в теремок и стали они жить втроем.
Идет лисичка- сестричка.
- Каким цветом лиса?
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка- квакушка.
- Я, зайчик- побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка- сестричка.
- Иди к нам жить.
Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером.
Прибежал волчок- серый бочок,
- Как волк воет?
заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка- квакушка.
- Я, зайчик- побегайчик.
- Я, лисичка- сестричка. А ты кто?
- А я волчок- серый бочок.
- Иди к нам жить.
Волк и влез в теремок. Стали они жить впятером. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый.
- Как ходит мишка?
- А как он ревет?
Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка- квакушка.
- Я, зайчик- побегайчик.
- Я, лисичка- сестричка.
- Я волчок- серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Лез- лез, лез- лез- никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
-Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. – Только уселся- трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок- все целы и невредимы.
Вскоре они построили новый теремок. Лучше прежнего!
III. Заключительная часть
- Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Вспомните, кто нашел теремок? (показ зверей)
-Какая мышка большая или маленькая? Как пищит мышка?
-Кто вторым прискакал к теремку? Как разговаривает лягушка?
-Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушами)
- Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка- сестричка. На ней рыжая шубка. Какая она? (хитрая, рыжая, плутовка)