Ольга Пижамо
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о богатстве и разнообразии звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.
Задачи: развивать тонкость и чуткость тембрового слуха,
Побуждать к фантазии и изобретательности в звукотворчестве,
Развивать ассоциативное мышление и воображение
Познакомить с деревянными детскими инструментами.
Пользоваться динамикой в игре контрастной («форте», «пиано»).
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Деревянные звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование и материалы : кубики, карандаши, ложки, кукла Буратино., карточки с изображением (самолетика, лошадки, замок, тучи и грома, трамвая, мухи);
Детские музыкальные инструменты: ложки, трещётки, рубель, маракасы, ксилофон;
Р. н. п «Как унаших у ворот»;
Использованная литература «Музыка»Л. Н. Алексеева, Т. Н. Тютюнникова «Звуки моего мира» М. Дружинина.
Ход НОД
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем об удивительном мире звуков.
Муз. рук :кладет каждому ребенку картинку, обращает внимание на них и просит изобразить голосом звук, который может издать, нарисованное на картинке.
Реб. З-з-з-з-з-з.
М. р. в окно влктела муха…
Реб. Лязг-лязг-лязг
М. р. -засовы от ворот.
Реб. -цок-цок-цок.
М. р. -цокают копытца.
Реб. -дзинь-дзинь-дзинь.
М. р. -пришёл трамвай…
Реб. -трах-ба-бах…
М. р. -грохочет гром…
Реб. -скрип-скрип-скрип
М. р. -скрипит снежок (и. т. д.)
Вот сколько разнообразных звуков слышим мы каждый день.
Представьте на минутку, что все звуки исчезнут и наступит тишина…
Дети-наверно. будет скучно и даже страшно…
М. р. -сегодня мы будем слушать деревянные звуки, а чтобы было веселей, позовём одного озорного мальчишку. Он тоже сделан из дерева. Вы конечно, догадались как его зовут…
Дети-Буратино!
М. р. - давайте его позовём.
Буратино (говорит воспитатель за ширмой или за дверью, смотря где спрятан деревянный короб, в котором сидит кукла)-ишь какие хитренькие, так я сразу и показался…а вы сначала догадайтесь, где я спрятался.
М. р. -ребята, посмотрите какие предметы из дерева есть у нас в зале.
Дети ищут деревянные вещи (стол, стульчики, карандаши, корпус фортепиано). Находят деревянный короб с Буратино.
Буратино-привет! Здорово я спрятался…
М. р. -здравствуй,Буратино. Мы с ребятами говорим сегодня о деревянных звуках, вот я и подумала, что ты,наверно, много о них знаешь…
Буратино-вы не зря так подумали: ведь всё деревянное мне родня, вот послушайте (стучит деревянной палочкой по своей ноге).
М. р. -ребята, какой звук получился тёплый, сухой или жестяной, хлюпающий?
Ответы детей.
Буратино-ребята, вы тоже берите палочки и поиграйте ими.
Дети стучат палочкой о палочку, трут палочки в ладонях, стучат концом палочки по стульчикам
Сравнивают звучание :если потереть- шершавый, постучать друг о друга- щёлкающий, постучать быстро- трескучий.
М. р. - ребята, почему же звук всегда разный?
Буратино- да потому что мы играли по…
М. р. - не торопись, Буратино, ребята сами скажут.
Ответы детей.
М. р. - правильно: потому что мы по-разному играли.
Буратино -а давайте придумаем сказку про палочки, кубики, ложки…
М. р. - отлично, кто начнёт?
Буратино- ну конечно я.
М. р. - ну ладно, торопыжка. Начинай.
Буратино- жили –были деревянные палочки, они всё время трещали (дети с палочками быстро стучат ими).Однажды их позвали к себе в гости толстенькие кубики (дети с кубиками медленно ударяют ими). Палочки затрещали: а что мы будем делать?» О»- сказали кубики мы будем плясать.
«Здорово»- стукнули палочки, тогда позовите ещё и ложки: они умеют очень весело играть. «Конечно» -.как же мы не догадались, ухнули кубики. Прибежали ложки и затараторили (дети играют на ложках). И тут начался весёлый перепляс. Кубики плясали степенно (дети не быстро стучат ими, палочки так стучали, что чуть не падали от усталости (дети быстро стучат ими, а ложки задорно отбивали ритм (дети ритмично ударяют ложками).
М. р. - мне понравилась ваша сказка. Ребята, какие звуки мы издавали деревянными предметами?
Дети- деревянные.
М. р. - вы знаете, ребята, а со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты (ложки, рубель, коробочки) Давайте их рассмотрим. Вот деревянными ложками сначала ели. Вот рубель давно был стиральной доской. А самое интересное произошло с деревянными поленьями…Буратино :» подождите, подождите об этом я расскажу. Меня сделал Папа Карло из одного полена, а вот этот инсрумент-ксилофон, сделали из нескольких поленьев. Сначала взяли полено побольше, потом поменьше, ещё поменьше, ну, как детская пирамидка, и вот получился деревянный инструмент- ксилофон (играет на нём по каждой деревяшке). А теперь вы попробуйте. Дети изучают инструменты и способы игры на них.
М. р. - ну что же инструменты рассмотрели, играть на них попробовали, а теперь я предлагаю создать шумовой оркестр.
Я предлагаю оркестровать русскую народную плясовую «Как у наших у ворот». Сейчас осень. Самое время выйти за ворота, сесть на завалинку и от души попеть да поплясать. Разбирайте инструменты ( дети делятся на подгруппы: одни играют на ложках, другие на маракасах, два ребёнка на рубелях, два на трещётках).
Буратино- «чур я играю еа ксилофоне»
М. р. - ну хорошо, теперь реши какие инструменты начинают первыми.
Буратино- ну,конечно, я!
М. р. -ах. ты хвастунишка…
Буратино-ну пожалуйста, я сыграю вступление, а потом вступят маракасы,потом ложки, за ними трещотки потом тутти!
М. р. – Буратино, объясни ребятам. Что такое тутти.
Буратино-ребята, наверно, помнят: это когда играет весь оркестр.
М. р. - осталось разобраться с динамическими оттенками. Что это такое ребята сами нам скажут.
Ответы детей.
М. р. - молодцы, вспомнили. Тогда начнём, пожалуй, с пиано, ведь музыканты ещё прислушиваются, присматриваются как им лучше играть ну а потом чуть громче, в конце на тутти играем форте -громко.
Дети играют на инструментах. Во второе исполнение Буратино отдаёт свой инструмент ребёнку, а сам может дирижировать.
Буратино-«как хорошо,что вы меня сегодня позвали, мне было очень интересно, а вам, ребята, понравилось?
Ответы детей.
М. р. -давайте вспомним:какие слова у нас сегодня были главными?
Ответы детей (дерево,деревянный, сухой,щ ёлкающий, трескучий)---
М. р. - молодцы,ребята, мне так интересно было с вами разговаривать.
Буратино-«пора прощаться…но вы меня ещё позовите, договорились? Пешком мне идти неохота, я вон вижу у вас лошадку, вот я на ней и поскачу, а вы,ребята,подыграйте на деревянных инструментах. По-моему получится здорово.
(Буратино скачет на лошадке, дети под музыку играют на инструментах, можно сжав кулачки стучать костяшками по стульчикам, изображая цокот копыт).