Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки»

Ольга Пижамо
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки»

Цель: формировать у детей представление о богатстве и разнообразии звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.

Задачи: развивать тонкость и чуткость тембрового слуха,

Побуждать к фантазии и изобретательности в звукотворчестве,

Развивать ассоциативное мышление и воображение

Познакомить с деревянными детскими инструментами.

Пользоваться динамикой в игре контрастной («форте», «пиано»).

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Деревянные звуки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : кубики, карандаши, ложки, кукла Буратино., карточки с изображением (самолетика, лошадки, замок, тучи и грома, трамвая, мухи);

Детские музыкальные инструменты: ложки, трещётки, рубель, маракасы, ксилофон;

Р. н. п «Как унаших у ворот»;

Использованная литература «Музыка»Л. Н. Алексеева, Т. Н. Тютюнникова «Звуки моего мира» М. Дружинина.

Ход НОД

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем об удивительном мире звуков.

Муз. рук :кладет каждому ребенку картинку, обращает внимание на них и просит изобразить голосом звук, который может издать, нарисованное на картинке.

Реб. З-з-з-з-з-з.

М. р. в окно влктела муха…

Реб. Лязг-лязг-лязг

М. р. -засовы от ворот.

Реб. -цок-цок-цок.

М. р. -цокают копытца.

Реб. -дзинь-дзинь-дзинь.

М. р. -пришёл трамвай…

Реб. -трах-ба-бах…

М. р. -грохочет гром…

Реб. -скрип-скрип-скрип

М. р. -скрипит снежок (и. т. д.)

Вот сколько разнообразных звуков слышим мы каждый день.

Представьте на минутку, что все звуки исчезнут и наступит тишина…

Дети-наверно. будет скучно и даже страшно…

М. р. -сегодня мы будем слушать деревянные звуки, а чтобы было веселей, позовём одного озорного мальчишку. Он тоже сделан из дерева. Вы конечно, догадались как его зовут…

Дети-Буратино!

М. р. - давайте его позовём.

Буратино (говорит воспитатель за ширмой или за дверью, смотря где спрятан деревянный короб, в котором сидит кукла)-ишь какие хитренькие, так я сразу и показался…а вы сначала догадайтесь, где я спрятался.

М. р. -ребята, посмотрите какие предметы из дерева есть у нас в зале.

Дети ищут деревянные вещи (стол, стульчики, карандаши, корпус фортепиано). Находят деревянный короб с Буратино.

Буратино-привет! Здорово я спрятался…

М. р. -здравствуй,Буратино. Мы с ребятами говорим сегодня о деревянных звуках, вот я и подумала, что ты,наверно, много о них знаешь…

Буратино-вы не зря так подумали: ведь всё деревянное мне родня, вот послушайте (стучит деревянной палочкой по своей ноге).

М. р. -ребята, какой звук получился тёплый, сухой или жестяной, хлюпающий?

Ответы детей.

Буратино-ребята, вы тоже берите палочки и поиграйте ими.

Дети стучат палочкой о палочку, трут палочки в ладонях, стучат концом палочки по стульчикам

Сравнивают звучание :если потереть- шершавый, постучать друг о друга- щёлкающий, постучать быстро- трескучий.

М. р. - ребята, почему же звук всегда разный?

Буратино- да потому что мы играли по…

М. р. - не торопись, Буратино, ребята сами скажут.

Ответы детей.

М. р. - правильно: потому что мы по-разному играли.

Буратино -а давайте придумаем сказку про палочки, кубики, ложки…

М. р. - отлично, кто начнёт?

Буратино- ну конечно я.

М. р. - ну ладно, торопыжка. Начинай.

Буратино- жили –были деревянные палочки, они всё время трещали (дети с палочками быстро стучат ими).Однажды их позвали к себе в гости толстенькие кубики (дети с кубиками медленно ударяют ими). Палочки затрещали: а что мы будем делать?» О»- сказали кубики мы будем плясать.

«Здорово»- стукнули палочки, тогда позовите ещё и ложки: они умеют очень весело играть. «Конечно» -.как же мы не догадались, ухнули кубики. Прибежали ложки и затараторили (дети играют на ложках). И тут начался весёлый перепляс. Кубики плясали степенно (дети не быстро стучат ими, палочки так стучали, что чуть не падали от усталости (дети быстро стучат ими, а ложки задорно отбивали ритм (дети ритмично ударяют ложками).

М. р. - мне понравилась ваша сказка. Ребята, какие звуки мы издавали деревянными предметами?

Дети- деревянные.

М. р. - вы знаете, ребята, а со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты (ложки, рубель, коробочки) Давайте их рассмотрим. Вот деревянными ложками сначала ели. Вот рубель давно был стиральной доской. А самое интересное произошло с деревянными поленьями…Буратино :» подождите, подождите об этом я расскажу. Меня сделал Папа Карло из одного полена, а вот этот инсрумент-ксилофон, сделали из нескольких поленьев. Сначала взяли полено побольше, потом поменьше, ещё поменьше, ну, как детская пирамидка, и вот получился деревянный инструмент- ксилофон (играет на нём по каждой деревяшке). А теперь вы попробуйте. Дети изучают инструменты и способы игры на них.

М. р. - ну что же инструменты рассмотрели, играть на них попробовали, а теперь я предлагаю создать шумовой оркестр.

Я предлагаю оркестровать русскую народную плясовую «Как у наших у ворот». Сейчас осень. Самое время выйти за ворота, сесть на завалинку и от души попеть да поплясать. Разбирайте инструменты ( дети делятся на подгруппы: одни играют на ложках, другие на маракасах, два ребёнка на рубелях, два на трещётках).

Буратино- «чур я играю еа ксилофоне»

М. р. - ну хорошо, теперь реши какие инструменты начинают первыми.

Буратино- ну,конечно, я!

М. р. -ах. ты хвастунишка…

Буратино-ну пожалуйста, я сыграю вступление, а потом вступят маракасы,потом ложки, за ними трещотки потом тутти!

М. р. – Буратино, объясни ребятам. Что такое тутти.

Буратино-ребята, наверно, помнят: это когда играет весь оркестр.

М. р. - осталось разобраться с динамическими оттенками. Что это такое ребята сами нам скажут.

Ответы детей.

М. р. - молодцы, вспомнили. Тогда начнём, пожалуй, с пиано, ведь музыканты ещё прислушиваются, присматриваются как им лучше играть ну а потом чуть громче, в конце на тутти играем форте -громко.

Дети играют на инструментах. Во второе исполнение Буратино отдаёт свой инструмент ребёнку, а сам может дирижировать.

Буратино-«как хорошо,что вы меня сегодня позвали, мне было очень интересно, а вам, ребята, понравилось?

Ответы детей.

М. р. -давайте вспомним:какие слова у нас сегодня были главными?

Ответы детей (дерево,деревянный, сухой,щ ёлкающий, трескучий)---

М. р. - молодцы,ребята, мне так интересно было с вами разговаривать.

Буратино-«пора прощаться…но вы меня ещё позовите, договорились? Пешком мне идти неохота, я вон вижу у вас лошадку, вот я на ней и поскачу, а вы,ребята,подыграйте на деревянных инструментах. По-моему получится здорово.

(Буратино скачет на лошадке, дети под музыку играют на инструментах, можно сжав кулачки стучать костяшками по стульчикам, изображая цокот копыт).

Публикации по теме:

«Солдаты Российской армии» конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: Солдаты Российской Армии. Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке» Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна. Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук» Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: «Бабушкин сундук» Составила воспитатель: МБДОУд/с№1 «Светлячок» Жирнова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет на снятие агрессивности. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на снятия агрессивности Задачи: - обеспечение доверительной атмосферы в коллективе;.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 12:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пижамо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД