Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук»

Надежда Жирнова
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

Тема: «Бабушкин сундук»

Составила воспитатель:

МБДОУд/с№1 «Светлячок»

Жирнова Н. Е.

Образовательная область : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Мотивация: Подарок для матрешки.

.

Цель: Познакомить детей с традиционным русским рукоделием.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

• Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере ручников и домотканой дорожки.

• Содействовать развитию творческого воображения, умения работать самостоятельно.

Обогащение словаря детей словами: рушник, скатерть, русичи, кочерга, ухват, коромысло, прялка, люлька.

• Воспитание любви к Родине, развитие интереса к истории своего народа.

Средства: плоскостные макеты русской избы на каждого, раздаточный материал, цветные нити, клейкая лента.

Способы: беседа, игра, физкультминутка, просмотр презентации, изготовление половика-дорожки из ниток.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами вспомним, что мы знаем о прошлом нашей Родины, о быте русского народа. В какой стране мы с вами живем, как она называется? (Россия)

-А как называлась наша страна раньше, много лет назад? (Русь)

А людей, которые жили на Руси, называли русичи.

Русский народ строил себе дома из дерева, так как дерево было самым доступным материалом.

-Как назывались жилища нашего народа? Кто мне скажет? (Такие жилища назывались избами)

-Сейчас мы с вами посмотрим, как выглядели избы снаружи.

(Презентация русской избы)

Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим, как была устроена русская изба изнутри.

(Презентация предметов русской избы).

Воспитатель: -Большую часть комнаты занимала печка. С нею связан весь быт, вся жизнь наших предков. Для чего нужна, была печка в избе? (Печка обогревала избу, в ней пекли хлеб, готовили еду, возле печки сушили одежду, обувь, на печи спали).

- Посередине избы стоял деревянный стол, возле стола – лавки, а на столе возвышался большой самовар.

-На стене на полках стояла различная посуда: кувшины, горшки, тарелки, берестяные коробы.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди предмет по описанию и назови его». А поможет нам вот такой бабушкин сундук, в нем для вас загадки.

(Кочерга) – это железный прут с загнутым концом, этим предметом выгребали золу из печки, раздвигали угли, открывали заслонку на печи.

(Ухват) – у этого предмета длинная деревянная палка, на конце палки железные дуги виде рогов, им вынимали чугунки из печи

(Коромысло) – это деревянная дуга, на концах дуги приделаны железные крючки, на них вешали вёдра с водой, чтобы было легче нести их домой.

(Прялка) – одна рука тянет нитку из кудели, а нога, подножкой, обращает колесо. (Презентация отгадок)

Воспитатель: --А теперь мы попробуем сами смоделировать русскую избу из тех предметов, которые лежат у вас в конвертах. Достаньте из конвертиков картинки, рассмотрите их, положите возле себя. Я вам загадаю загадку, из бабушкиного сундука, а вы постарайтесь отгадать ее и найти соответствующую картинку:

«Наша толстая Федора

Наедается нескоро.

А зато когда сыта,

От Федоры теплота. (Печка)

-Правильно, это печка.

-Ребята, давайте с вами поставим печку в нашу избу. Все поставили печку? Молодцы.

Загадка - «Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги?» Что это? (Стол).

-Правильно, это – стол. Давайте поставим стол в вашу избу.

-Что мы с вами поставим около стола? (Лавку)

-Ставим лавку около стола.

Загадка о самоваре. «Сверху - дыра, снизу дыра, а по середине огонь да вода».

-Правильно – это самовар.

-Молодцы, поставьте самовар на стол.

-Ребята, а про что же эта загадка: «Колыбель в избе висит, там младенец крепко спит» (Люлечка).

-Правильно, это люлечка, а еще ее называли – зыбка, куда же подвешивали люлечку? (К потолку).

-Возьмите свои люлечки и прикрепите на гвоздик. Вот мы с вами и расставили все предметы на свои места.

-А теперь ребятки, давайте с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка:

«Разомнёмся мы сейчас»

Руки резко разгибаем и обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз,

Разомнёмся мы сейчас.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

(Дети садятся за столы.)

-А теперь давайте поговорим о том, чем занимались люди. Заглянем в бабушкин сундук еще разок. С весны до осени все трудились в поле, а зимними вечерами занимались рукоделием: вышивали красивые рушники, так раньше называли полотенца (показ рушников, вязали скатерти (показ скатерти, пряли на прялках шерсть. Некоторые умельцы ткали половики, которые назывались половицы.

(показ половицы).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем изготовить половицу и украсим ею нашу избу. Посмотрите, в ваших избах есть желтая половица, сейчас мы ее украсим. Снимите верхний жёлтый слой, потянув за уголок и на клейкую ленту положите разноцветные ниточки.

-Посмотрите, как я буду делать свою половицу. (Показ воспитателя).

А теперь преступайте к работе. (Дети изготавливают половицу, воспитатель следит за процессом работы, помогает в случае необходимости).

Рефлексия

-Вот какие красивые половицы у нас получились. Посмотрите ребятки, как украсила половица нашу русскую избу, как стало уютно в доме, красиво.

-А теперь посмотрите все на меня, давайте вспомним: о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам сегодня понравилась на нашем занятии? Что вы сегодня научились делать? Вы теперь сможете научить своих родных делать такой же красивый коврик.

Публикации по теме:

План-конспект комплексного занятия по познавательной деятельности «Волшебный сундук Осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары.

Фотоотчет о конкурсе «Бабушкин сундук»Фотоотчет о конкурсе «Бабушкин сундук» Всем доброго дня. Хочу поделиться с вами нашими работами. В городе Саранске Республики Мордовия с 23 октября по 10 декабря 2015 года проходил.

Фотоотчет о выставке «Бабань Парь-2016. Бабушкин сундук»Фотоотчет о выставке «Бабань Парь-2016. Бабушкин сундук» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья-МААМовцы, и просто посетители моей странички! Традиционно в октябре нашем детском саду проходит.

Конкурс декоративно-прикладного искусства «Бабань парь» («Бабушкин сундук»)Конкурс декоративно-прикладного искусства «Бабань парь» («Бабушкин сундук») Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению- народное искусств:народ создает вещи, находит им нужную форму и выражение, сохраняет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре "Путешествие по странам" (с подвижными народными играми) подготовительная.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Что такое красота?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Что такое красота?» Выполнил старший воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда» Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о.

Проектная деятельность в ДОУ. «Бабушкин сундук» ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: mmn runtukka «Бабушкин сундук» 2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Мы живем в интересное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 22:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жирнова (УИ 365061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД