Наталья Городилова
«Солдаты Российской армии» конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Солдаты Российской Армии.
Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове;
Упражнять в составлении простых предложений без предлога и с использованием предлога;
Воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Формировать умение использовать образец;
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, умение работать согласно маршруту;
Публикация «„Солдаты Российской армии“ конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет,» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Расширять знания о государственных праздниках;
В: - Здравствуйте ребята! Скажите, с каким сегодня настроением вы пришли к нам? За каждое придуманное определение я вам дам карточку.
Игра «Моё настроение» И так, какое настроение у тебя … Ярик и т. д (карточки это фрагменты Российского флага на обороте цифры)
В: - Ну, вот мы придумали много слов, а теперь посмотрите, на каждой карточке есть цифры, вы должны разложить их в правильной последовательности от 1 до 10. (дети раскладывают цифры заранее подготовленным листом склеить пазлы и перевернуть) Что ребята у нас получилось?
В: - Конечно это флаг, а какой страны этот флаг? Конечно России, значит это какой флаг? Российский. Это символ государства, а еще, какие символы нашей страны вызнаете. Герб, гимн, а ещё есть государственные праздники. Один такой праздник мы будем отмечать 23 февраля, как называется этот праздник? Конечно, это День Защитника Отечества. Кого поздравляют в этот день? Тех, кто служил в армии, а кто служит в армии?
В: - А вы хотите стать солдатами?
Игра – имитация «Надеваем солдатскую форму»
Ну, тогда давайте, надеваем форму солдата. (Имитируют движениями) Надеваем брюки, надеваем куртку, надеваем сапоги, подтягиваем всё ремнём и застёгиваем пуговицы, надеваем фуражку. Всё мы готовы, теперь мы кто? Солдаты. А солдаты, они какие?
Игра «Придумай прилагательное»
Рисунок солдата на мольберте, детям раздать наградные знаки или звёзды и за каждое подобранное определение вешать солдату награду. (Смелые, храбрые, ответственные, честные, отважные, дисциплинированные, целеустремлённые, добрые, умные и т. д.). (стук в дверь)
В: - Кто - то стучится, сейчас мы посмотрим, почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем его.
«Товарищи солдаты, слушайте мой приказ. Вам необходимо дойти до штаба, он отмечен на карте флагом, но прежде чем дойти до него вам нужно выполнить задания. На карте отмечены места, где вас ждут задания, но будьте осторожны и внимательно изучите карту. Желаю вам удачи. Главнокомандующий Российской армии».
В: - Ребята посмотрите здесь карта. Давайте внимательно изучим карту. (Рассматривание карты, проговаривание отмеченных на карте рек, озёр, непроходимых мест). Так что же нам нужно сделать, чтобы добраться до штаба? Нам нужно проложить маршрут. Откуда мы начнём свой путь? Правильно от 1 звезды, в каком направлении будем двигаться, чтобы добраться до следующей звезды? И так, идём прямо до озера, затем повернём влево к звезде с цифрой 2 (коробочка с картинками танк, корабль, самолёт, вертолёт и т. д.)
Игра «Определи звук в слове»
1. Ребята скажите, какой звук в слове танККК стоит в конце слова …. (К) а какой это звук гласный или согласный? Согласный, чтобы его произнести нам нужно, приложить усилия.
2. Какой звук вы слышите в начале слова СССамолёт …. (С) а какой это звук гласный или согласный?
3. А какой звук вы слышите в начале слова КККорабль (К) а какой это звук гласный или согласный? Согласный.
4. Какой звук вы слышите в конце слова вертолёТТТ (Т) а какой это звук гласный или согласный?
В: - Мы выполнили первое задание, давайте посмотрим опять на карту и будем прокладывать маршрут дальше. Теперь нам нужно идти прямо до леса повернём направо и доберёмся до звезды под номером 3. Вот и новое задание.
Игра «Составь предложение»
1. Ребята составьте предложение из слов МОРЯК, КОРАБЛЬ, НА, ПЛАВАТЬ. (Моряк плавает на корабле)
2. УПРАВЛЯТЬ, ТАНК, ТАНКИСТ. (Танкист управляет танком)
3. ОХРАНЯТЬ, ПОГРАНИЧНИК, ГРАНИЦА. (Пограничник охраняет границу)
4. ПАРАШЮТ, С, ПРЫГАТЬ, ПАРАШЮТИСТ. (Парашютист прыгает с парашютом)
В: - Ну, вот мы ещё с одним заданием справились устали? Давайте отдохнём.
Физкультминутка «Самолёт»
Отгадайте загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? -. самолет
Превратиться очень просто: и так устроились на взлётной полосе
Место заняли пилоты (присели,
Завели мотор (руки выпрямили вперед и согнули к себе).
Все готовы самолеты (встали, руки в стороны).
Старт, гудит мотор (УУУУУ) руки в стороны.
В полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет!
(бегают 3 круга) идут на посадку самолёты, заглушить моторы!
В: - Ну что отдохнули? А теперь продолжим у нас с вами последнее задание
На какой звезде мы остановились с вами? Ну, давайте посмотрим опять на карту идём прямо до железнодорожного переезда поворачиваем влево и идём до звезды под №4, до штаба. (в сундуке фрагменты одежды военной: фуражка, бескозырка и т. д.)
Давайте рассмотрим, что же это? Это головные уборы военных, а кто мне скажет, в каких войсках служит военный, который носит этот головной убор, как называется он? ПОГРАНИЧНЫЕ ВОЙСКА - фуражка, ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ - бескозырка, ВОЗДУШНО - ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА - берет. Какие ещё рода войск вы знаете?
Ну вот, теперь мы можем определиться, в каком роде войск мы будем служить, пройдёмте к столам и будем работать над созданием боевой машины.
В: - (Рефлексия) Вот и подошло к завершению наше с вами занятие и подошло время подвести итог. У меня есть вот такие интересные прищепки с весёлым и грустным лицом. Возьмите весёлое, если вам всё удалось или грустное, если что - то не получилось. Прикрепите свои прищепки на круг и объясните ваш выбор.