Татьяна Бокий
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет по речевому развитию
«Весенние происшествия».
Воспитатель МДОУ "ДС № 30"
Бокий Татьяна Алексеевна
г. Благодарный
Тема: «Весенние происшествия».
Образовательные задачи : учить детей подбирать однокоренные слова к заданному слову, умение пересказывать литературный текст с применением образных выражений.
Развивающие задачи: развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов на предложенную тему.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать своих собеседников.
Словарная работа: весна- веснушки – весенний -веснянка; солнце –солнышко -солнечный -подсолнух; снег- снежный- снежинка-подснежник.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание картин о весне, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне.
Материалы к занятию: картины и фотоиллюстрации с изображением весенней природы. Прямоугольники для выкладывания схемы- предложения- раздаточный материал для каждого ребёнка и для работы на фланелеграфе или магнитной доске.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
-Ребята, сегодня мы будем говорить об удивительном времени года. Я задам вам вопрос в стихах, а вы послушайте его.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
- А вот послушайте ещё.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела
Первый мёд принесла.
-Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной).
- В этих загадках отражены все приметы весны. Перечислите мне их ещё раз.
-Верно, весной тает снег, бегут ручьи. Как вы думаете, кто может бежать? (Бежать может человек, лошадь, гепард, страус и другие животные). Бегу, те у кого есть ноги.
-У ручейка нет ног, так почему же про него говорят «бежит»? Правильно, вола в ручейке быстро течёт и в таком случае говорят «бежит». Слово «бежит» применяется в переносном значением. С ним фраза звучит очень выразительно, образно- А что имеют ввиду, когда говорят «время бежит»?
Правильно, это значит, что время проходит очень быстро. Это тоже образное выражение.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду называть слова, а вы будете отвечать, что они означают. Тот, кто быстрее и правильно ответит на вопрос, получит фишку.
- Истолкуйте фразы: «лес проснулся», «Птичья песня льётся», «Дружная весна», «Злая зима», «Озорной ветер».
-А теперь вспомните или придумайте «весенние слова» созвучные слову «весна». (Весенний, веснянка, веснушки). Первая примета весны- яркое, тёплое солнце. Назовите слова, созвучные слову «солнце». (Солнце, солнышко, солнечный, подсолнух).
- В марте начинает таять снег. Сначала тает на улицах города и на открытых местах – в поле, на лугу. В лесу снег будет лежать ещё долго. Давайте назовём слова, созвучные слову «снег». (Снег, снежинка, снежный, снежок, подснежник).
Составление предложений.
-Составьте предложение о весне из двух (трёх, четырёх) слов. (Интересные и правильные предложения отмечаются фишками).
Затем предлагаю свои предложения.
- Определите сколько слов содержит предложение. (Зеленеет даль полей. Скворцы чистят скворечники. Грачи прилетели. Дует тёплый, южный ветер.)
(Один из детей выкладывает схему предложения у доски, остальные делают это на своих местах).
Минутка отдыха и релаксации.
Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя героями моего небольшого рассказа. А называется он «Сугроб». Представьте себе, что каждый из вас это большой, снежный сугроб, выросший за зиму на лесной поляне. Он спокойно и важно лежит, думая, что поселился в лесу навечно. Но вот пришла весна, пригрело солнышко. Сугроб стал оседать под жаркими, солнечными лучами. С каждым днём он становился всё меньше и меньше. Во все стороны от сугроба разбежались ручейки. Сначала они были маленькими, узенькими. Но солнце пригревало всё сильнее, сугроб таял всё больше и больше, а ручейки бежали всё быстрее. Постарайтесь показать эти весёлые ручейки. У каждого из них своё дело, своя забота. «Ручеёк – Артём», куда ты бежишь? «Ручеёк – Лиза», а куда лежит твой путь? У кого из вас самый быстрый (весёлый, озорной, деловой) ручеёк? Каждый ручеёк прибежал на своё место.
Пересказ литературного текста.
Вот какие весенние происшествия случились в нашем городе. А хотите послушать рассказ о весенних переменах в лесу.
Рассказ называется «На лесной полянке. Весна.» Автор Г. Скребицкий. Читаю Беседа по прочитанному.
-Давайте вспомним, как пришла весна в лес?
-Что писатель называет «Зимними квартирами»?
-Кто в них жил?
-Как рассказывается о пробуждении насекомых, лягушек?
Чем занялся ёжик после пробуждения от зимней спячки?
- Попробуйте рассказать про ёжика с разной интонацией, постарайтесь с помощью интонации показать, как ёжик торопится почистить свои иголки, чтобы приняться за поиски пищи. Кто устраивает новые, весенние квартиры на лесной полянке? Что это за квартиры?
-Послушайте ещё раз рассказ «На лесной полянке. Весна.» Г. Скребицкий.
Мы будем его пересказывать. Читаю ещё раз.
-Кто хочет начать пересказывать?
-Кто продолжит? Кто закончит?
Рефлексия. С каким рассказом познакомились? Кто автор? Кто пересказал лучше и выразительнее»? А сейчас давайте посчитаем фишки и узнаем, кто больше знает о весне.