Ольга Захарова
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Профессия «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о профессии повара.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о труде повара.
2. Обогащать словарный запас,
3. Способствовать
-развитию связной речи,
-развитию познавательной активности.
Материал:
1. Картина повара.
3. Загадка про повара.
4. Дидактическая игра «Свари борщ и кашу».
5. Свежие фрукты для игры «Отгадай на вкус».
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Профессия „Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
6. Крупы (греча, рис, манка) для игры «Какая каша?»
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель (приглашает детей в круг) :
Раз, два, три и тут
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Ходит в белом колпаке,
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель: Правильно, это - повар
2часть. Основная.
Воспитатель: присаживайтесь на стулья (дети садятся на стулья).
Давайте рассмотрим с вами картину.
Вопросы к детям:
Посмотрите, кто изображен на этой картине?
Как вы догадались, что это повар?
Вы знаете, что делает повар, чем он занимается? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи.
Воспитатель:
Давайте, мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом». Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
- Помещение, где готовят еду? (кухня)
- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)
- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)
- На чем жарят котлеты? (сковородка)
- Чем разливают суп, компот? (поварешка)
- Как называется посуда для соли. (солонка)
- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)
Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны повару.
Ребята, а что нам готовит наш повар?
Дети: Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки.
Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?
Дети: Нет, тогда все дети останутся голодными. (Стук в дверь)
Воспитатель: Входите. (Входит Татьяна Владимировна, повар детского сада, в спецодежде в руках у нее поварешка).
Повар : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте, Татьяна Владимировна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Татьяна Владимировна, она работает в нашем детском саду поваром.
Воспитатель: Как вы так думаете, она похожа на повара, почему? (Ответы детей)
Дети: Она в белом халате, у нее в руках поварешка, этот предмет нужен поварам.
Воспитатель: Правильно, ребята. Татьяна Владимировна, расскажите, пожалуйста, в чем заключается работа повара?
Повар : Я работаю на кухне, готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это непростое занятие. Надо сделать так, чтобы вкусными оказались и суп, сваренный в огромной кастрюле, каша, компот. У меня есть помощники, мы жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Также есть холодильники, где мы храним продукты. Ребята, я вас приглашаю в гости к нам на кухню. И все это вам покажу. Вы придете?
Дети: Да.
Воспитатель: Татьяна Владимировна, что сегодня у нас на обед?
Повар : у нас сегодня на обед (перечисляет…. и компот.
Воспитатель: А из чего компот?
Повар : Я вам не скажу, сами догадайтесь.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай на вкус»
У Татьяны Владимировны на подносе лежат ингредиенты для компота, кто желает, может подойти, попробовать и определить, что это.
Татьяна Владимировна решит, правильно ли вы отгадали для компота продукты.
Игра «Отгадай на вкус»
Воспитатель: Кому, что попалось? (ответы детей)
Воспитатель: Как назвать это одним словом? (фрукты)
Воспитатель: Что-то еще нужно, чтобы приготовить компот? (вода)
Вывод:
Повар : (оценивает детей). Правильно, для компота нужны фрукты и вода, а можно и ягоды. А теперь мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите к нам на кухню. Мы будем рады.
Воспитатель: Давайте, немного отдохнем, сделаем физминутку
Физминутка
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Чтобы наша детвора,
Была сытая всегда.
Дидактическая игра «Сварить борщ»
Воспитатель: Сейчас проведем еще игру. На подносе лежат картинки, где изображены продукты питания, а на мольберте две большие кастрюли. Вам нужно будет подобрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и «положить» их в кастрюлю синего цвета, а продукты, необходимые для каши – в зеленую. Алена соберет продукты для борща, а Кристина – для каши. Все дети проверяют, правильно лит они подобрали картинки с продуктами.
Воспитатель: Какие продукты выбрали для борща?
Дети: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.
Воспитатель: Какие выбрали продукты для каши?
Дети: Молоко, крупа, сахар, масло.
Воспитатель: А для какого блюда нужно больше продуктов?
Дети: Для борща.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, подумаете и скажете, как называются эти крупы?
Дети: Рис, гречка, манка.
Дидактическая игра «Какая каша?»
Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?
Дети: Рисовая
Воспитатель: А из гречки?
Дети: Гречневая
Воспитатель: Из манки?
Дети: Манная
Воспитатель: Давайте все вместе сварим кашу.
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Как в кастрюле каша прела,
И шипела, и пыхтела.
К нам в тарелку захотела.
К каше масло подадим,
Всех знакомых угостим.
Приготовьте ложки,
Маша и Антошка,
Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка.
Кушайте на здоровье! Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой.
Прижимают ладони ребром друг к другу.
Хлопают одной ладонью по другой.
Протягивают руки вперед.
Поочередно загибают пальчики на каждое имя.
С поклоном протягивают руки вперед!
3 часть. Заключительная
Воспитатель: И в заключении каждый из вас попробует подобрать картинки с продуктами и «приготовить» что-то в кастрюле, наклеивая их. Проходите к столам и приступайте к работе
Продуктивная деятельность : аппликация «Сварим борщ или кашу»
Мотивация на последующую деятельность :
Сегодня мы с вами выяснили, из чего готовят борщ, кашу, компот, какие бывают каши, а вечером поиграем в игру «Лучший повар», приготовим для наших кукол вкусный ужин.