Яна Франскевич
Конспект образовательной деятельности РЭМП с детьми старшей группы «Поход в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поход в театр».
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития навыков счетной деятельности.
2. Создать условия для умения узнавать и назвать геометрические фигуры.
3. Создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги, в пространстве и умение соотносить цифру с числом.
Развивающие:
1. Создать условие для развития интереса к математике, логического мышления, внимания.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности РЭМП с детьми старшей группы „Поход в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Создать условия для воспитывания интереса к математике, дружеских взаимоотношений с детьми.
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребенка;
Оборудование: конверт, магнитная доска,
Детская цель – найти Царевну которую украл Карабас-Барабас.
Ход образовательной деятельности
- Ребята посмотрите какой-то у нас в группе появился странный конверт. Давайте попробуем его открыть. Что же там написано:
«Рады вас приветствовать друзья! Чудесный мир хотим для вас открыть, в волшебный мир театра пригласить. В конверте для каждого из вас свой билет.» (на каждом билете геометрическая фигура: треугольник, круг).
Ничего себе, ребята, похоже, что театр этот совсем необычный!
- Согласны вы принять такое предложение?
- Тогда занимайте свои места согласно билетам.
(На магнитной доске прикреплены герои сказки)
Раздается телефонный звонок.
«Это говорит Карабас-Барабас. Я унес вашу Царевну в неизвестное место. Чтобы ваше представление не состоялось. Если хотите вернуть Царевну, то выполните мои задания».
- Ребята мы с вами поможем вернуть Царевну?
Основная часть
- Первое задание. Посмотрите на столах у команды треугольников и команды квадрата лежат карточки с цифрами. Команда треугольников раскладывает цифры в прямом счете. А команда квадратов в обратном счете.
- молодцы у вас все верно получилось.
А теперь ответьте на вопросы:
– Назовите число больше 2 на 1 (3)
– Назовите самое маленькое число (1)
– Назовите самое большое число (10)
– Назовите число, которое меньше 7 на 1 (6)
– Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– Назовите число больше 3 на 1 (4)
– Назовите соседей числа 9 (8 и10)
- Молодцы. Вы справились с этим заданием.
- Второе задание. У каждой команды на столе лежит лист бумаги.
Я буду вам диктовать, а вы- раскладывать геометрические фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол-4треугольника;
В верхний левый угол-3 круга:
В нижний левый угол-2 квадрата;
В нижний правый угол-5 прямоугольников
-А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.
- Мы справились с заданием!
Карабас-Барабас приготовил для вас хитрые задания.
Поэтому слушайте внимательно.
– Сколько ушей у двух мышей. Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков.
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц. Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит.
– У одного муравьишки один домишко. Сколько домишек у 10 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?
- Мы с вами молодцы. Все правильно отгадали.
- Для вас Карабас-Барабас приготовил самое сложное задание. Команде треугольников нужно преобразовать геометрическую фигуру квадрат в 2 треугольника. А команде квадратов преобразовать квадрат в 2 прямоугольника. Подумайте ребята, как это можно сделать?
(раздаем листы на котором изображен квадрат).
- Мы молодцы. Выполнили все задания Карабаса-Барабаса.
Раздается телефонный звонок:
«Раз вы выполнили все все мои задания, отдаю вам вашу Царевну. Вы найдете ее в сундуке!»
Завершение образовательной деятельности
- Какие задания мы сегодня с вами выполняли?
- Какое задание для вас было легким?
-Какое самое сложное задание было для вас? Почему