Ирина Кандакова
Конспект образовательной деятельности речевого часа по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по образовательным областям
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
-Расширить словарь прилагательными и глаголами.
- Упражнять в употреблении слов большой – маленький.
- Развивать фонематическое восприятие, быстроту реакции, закрепление гласных звуков (А, О, У).
- Формировать речевое дыхание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности речевого часа по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
- Уточнить знания детей об осени и осенних признаках.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Развитие коммуникативных способностей.
- Воспитывать самостоятельность и доброжелательность.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
- Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластической массы. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (осенние листья)
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.
- Развивать умение согласовывать речь с движениями.
- Воспитывать умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Материал и оборудование: сундучок, картинки осенних признаков, картина «Осенний лес», цветное соленое тесто, карточки подсказки, разноцветные листья, имитация леса (деревья – ели).
Предшествующая работа: беседа о времени года – осень, признаки осени; изучение гласных звуков (А, У, О); разучивание стихотворений к пальчиковой игре «Замок», логоритмической игре «Туча»; выполнение артикуляционной гимнастики.
Словарь: осень, тучи, дождь, разноцветные листья, слова – большие-маленькие, прилагательные - дождевая, серая, большая, осенняя, тусклое, не яркое, бледное, осенний, сильный, холодный, моросящий, хмурое, серое, дождевое, осеннее;
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Индивидуальная работа: со всеми детьми на протяжении образовательной деятельности.
Содержание речевого часа
1. Мотивация
Мы ладошку к ладошки сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Ребята, посмотрите, какой сундучок! Интересно узнать, что там лежит? Но сундучок закрыт на замок.
2. Пальчиковая игра «Замок»
На сундучке весит замок – пальцы обеих рук соединить в замок.
Кто его открыть бы смог.
Постучали – пальцы сцеплены, руки тянутся в стороны.
Покрутили – движения сцепленными пальцами от себя и к себе.
Потянули – основания ладоней стучат друг о друга.
И открыли – пальцы расцепляются, ладони в сторону.
3. Артикуляционная гимнастика.
В сундучке лежат осенние приметы, чтобы их назвать нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Вы «заборчик» покажите, губки
«дудочкой» сложите, в чашку чаю мы нальем, блинчик вкусный подаем, в прятки с язычком играем, вот как рот мы разминаем.
4. Игра «Осенние приметы»
Достанем из сундучка картинки с осенними приметами (изображение солнца, тучи, дождя, неба, разноцветных листьев, ветра) и поместим их на доску. Назовите туча какая? (дождевая, серая, большая, осенняя). Солнце осенью какое? (тусклое, не яркое, бледное, Дождь какой? (осенний, сильный, холодный, моросящий, небо какое? (хмурое, серое, дождевое, осеннее). Ветер какой? (холодный, сильный, прохладный, резкий, сырой)
5. Упражнение на дыхание «Аромат леса»
Приметы осени назвали и в осенний лес попали. (Картина осеннего леса). Вдохните аромат осеннего леса. Вдох носом, пауза, под счет раз, два, три, выдох ртом.
6. Дидактическая игра «Большой – маленький»
В осеннем лесу много интересного можно увидеть. Посмотрите, какой большой гриб, а рядом маленький грибочек, лист – листочек, ягода – ягодка, куст – кустик, дерево – деревце. Дарина назовет все предметы большие, а Ваня все предметы маленькие.
7. Логоритмическое упражнение «Туча».
Туча тучу повстречала,
Туча туче проворчала – собираем пальчики в кулачок и резко разжимаем.
«Что гуляешь на пути,
Прочь с дороги уходи» – отмахиваем руками от себя.
Туча тучу лбом, лбом – хлопки руками,
А по небу гром, гром – ударяем кулачок о кулачок.
8. Тестопластика «Осенние листочки».
Пройдемте на осеннюю полянку. Осень для вас приготовила разноцветное тесто и попросила, чтоб вы помогли ей украсить лес. Ваши листочки должны быть такого же цвета и такой же формы как на картинке.
9. Дидактическая игра «По листу ладошкой стук, повторяем дружно звук». По листу ладошкой стук, как услышишь звук «А» (звуки У, О). Какие это звуки? (гласные, их можно петь)
10. Рефлексия
Ребята, несите свои листочки на картину осени. Дети размещают листочки на картине.
Что могут делать ваши листочки? (Висеть, лететь, кружиться, опадать, краснеть).
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!
Листопад, листопад, листья желтые летят,
Землю устилают, землю укрывают.