Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии «Спасти заколдованную принцессу»

Юлия Степанова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии «Спасти заколдованную принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

- учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины, составлению описательного рассказа;

- активизировать словарный запас детей;

- формировать умение придумать фантастические сказочные образы, используя метод ТРИЗ.

Развивающие :

- развивать связную речь дошкольников, стимулировать речевое творчество детей.

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Материал: кукольный дворец, картина с изображением природы, волшебный сундучок, изображения принцессы и принца, таблица для морфологического анализа, палочка, предметные картинки (роза, велосипед, мороженое, игрушка-лягушка, модель для составления загадки.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей : на столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

1. Организационный этап

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что такое сказка? Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. А вы любите сказки?

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может всё случиться.

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель: - В одном сказочном дворце жила прекрасная принцесса. Заколдовала ее злая колдунья, и уснула принцесса крепким сном. Никто не может ее разбудить. Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы разбудить принцессу?

Воспитатель: - Верно, нужно разрушить злые чары колдуньи, а для этого нам нужно попасть в сказку. Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие к сказочному дворцу.

2. Основной этап

Звучит волшебная музыка, воспитатель показывает картину «Весенний сад», которая закрыта 4-мя листами.

Воспитатель: - Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Вы готовы? Тогда слушайте.

Вокруг дворца – сад, но он от нас спрятан, он тоже заколдован. Попробуем его расколдовать? Я вам открою одну часть сада, что вы на ней видите?

Воспитатель убирает поочередно по одному листу с картины,

дети по желанию описывают каждую часть картины.

Воспитатель: - Ах, какой красивый сад! Кто хочет рассказать нам о саде, растущем вокруг дворца.

Дети составляют цельный рассказ по картине

Воспитатель: - А теперь заглянем во дворец. Как тут тихо, никого нет.

Подождите, не спешите, наклонитесь, кто-то там, в траве сидит. Кто это ребята?

Воспитатель: - Почему-то лягушка загрустила? Предлагаю придумать слова-рифмы к слову лягушка, и развеселим её.

Например, лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка-попрыгушка, лягушка-толстушка.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы с заданием справились, но наша царевна-лягушка всё равно грустная. А вы можете составить загадку про царевну-лягушку с помощью модели?

Что прыгает так же, как лягушка — …

Кто ныряет так же, как лягушка — …

Что плавает так же, как лягушка – …

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошую загадку составили. Но, царевна-лягушка всё равно печальная. Как вы думаете почему? А где живет лягушка? На болоте.

Воспитатель предлагает отнести лягушку на болото, возле замка.

Воспитатель: - Продолжим дальше путешествовать по дворцу. Какая красивая комната. Как вы думаете, что делала принцесса в этой комнате?

Здесь чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель: - Что-то лежит в нашем сундучке. А тут письма, в которых наша спящая принцесса рассказывает нам, что она любит. В каждом находятся символы. Давайте рассмотрим их и угадаем, что же любит наша принцесса.

Воспитатель: - Я вам предлагаю игру, которая называется «Хорошо – плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

В розе хорошо то, что она, … а плохо то что …

Морожено, а плохо …

В велосипеде хорошо то, что, а плохо то что …

Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы с вами знаем, что все сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть слово обозначающие характер колдуньи, а вы должны назвать слово с противоположным значением, обозначающие характер принцессы.

Злая колдунья – добрая принцесса

Ленивая колдунья – трудолюбивая принцесса

Грубая колдунья – вежливая принцесса

Грустная колдунья – веселая принцесса

Радостная колдунья – печальная принцесса

Старая колдунья – молодая принцесса

Воспитатель: - Ребята отгадайте о ком эта загадка?

Юная принцесса взяла веретено,

Укололо пальчик ей оно.

Девушка уснула на много лет,

это злая мачеха предсказала ей.

Воспитатель: - Вы правы это спящая красавица. Смотрите, она спит (заглядывают в замок). Кто же ее расколдует?

Воспитатель: - Вы хотите узнать, какой принц ее расколдует.

Дети подходят к мольберту, на котором таблица

для морфологического анализа.

- Кто это? - старик, мальчик, юноша

- Какой головной убор носит? - Кепка, шапка, корона.

- На чем он приехал? - на машине, на коне, на слоне.

При помощи морфологического ящика дети должны составить

необычный образ принца.

Воспитатель: - Расскажите о принце. Как его зовут? Как вы думаете, какое у него настроение?

Воспитатель: - У нас получилась интересная сказка, но надо придумать конец, как же она закончиться?

3. Заключительный этап

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Что вам особенно понравилось, запомнилось? Что было для вас трудно? А для чего мы это делали? Где вы сможете применить полученные знания?

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 10:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии «Спасти заколдованную принцессу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова (УИ 2595613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД