Кураксина Анжела
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по дороге знаний в школу» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по дороге знаний в школу»
для детей подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по дороге знаний в школу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Интеграция детских видов деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, конструктивно-модельная, двигательная.
Формы организации детей : коллективная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приё мы: проблемные ситуации, проблемные диалоги, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, моделирование, проблемные и поисковые вопросы.
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в дошкольном учреждении.
Задачи
Обучающие:
1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку и в окружающем пространстве.
2. Закрепить знания весенних признаков в природе.
3. Закрепить навыки слогового синтеза слов.
4. Обобщить знания о геометрических фигурах и навыки классификации предметов по внешним признакам.
5. Совершенствовать навыки в составлении, решении и записывании простых арифметических задач.
6. Формировать умение убеждать, объяснять, доказывать свое мнение в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность в процессе различных видов детской деятельности.
2. Способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к школе.
Материалы:1/2 листа бумаги в клетку - на каждого ребёнка, квадратные листы цветной бумаги - по 2 на ребёнка, простые карандаши – по количеству детей.
Оборудование: 2 мольберта, магниты-цифры, скотч; плоские фигуры из цветной бумаги: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник; объемные фигуры: куб, шар, цилиндр; картинки – простые задачи на сложение и вычитание; картинка - школа; картина - ранняя весна, названия станций; карточки – слоги слов для рассказа.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им – возможно, это ваши будущие учителя.
- А вы знаете, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на дорогу, по которой мы дружно шли все вместе целых три года. И эта дорога выложена кирпичиками ваших знаний.
Я предлагаю вам сегодня вспомнить, чему мы научились в детском саду. Готовы ли вы, ребята, отправиться в путешествие по дороге знаний в волшебную страну под названием «Школа»? (Ответы детей)
II. Основная часть
1. Воспитатель: А на чём мы отправимся в путь? Давайте мы нарисуем этот транспорт по клеточкам.
(Дети рассаживаются за столы. На столах - листы бумаги в клетку и карандаши).
Воспитатель: Разогреем наши пальчики
(пальчиковая гимнастика)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы рисовать. На ваших листочках стоит красная точка, от неё мы начнём рисовать. Сели прямо, поставили ножки вместе. Поставили карандаш в исходную точку и слушаем внимательно.
3 кл. вверх - 10кл. вправо - 3кл. вниз - 1кл. влево - 1кл. вверх - 2кл. влево - 1кл. вниз - 4кл. влево - 1кл. вверх - 2кл. влево - 1кл. вниз - 1кл. влево
(Дети рисуют автобус)
Воспитатель: Какой транспорт у вас получился? Дорисуйте к вашему автобусу необходимые детали.
(Дорисовывают колёса)
2. Воспитатель: Мы отправляемся в путь на автобусе, но по дороге в школу нас ждут испытания. Не боитесь? Я буду водителем нашего автобуса.
- Вспомните правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
- Осторожно, двери закрываются!
(Звук автомобиля)
Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру «Назови скорее».
-Сколько хвостов у четырех котов? (4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько носов у трех слонов? (3)
-Сколько месяцев в году(12)
- Сколько лап у двух медвежат(8)
- Сколько рабочих дней? (5)
- Сколько выходных? (2)
- Какой по счету четверг? (4)
3. Воспитатель: Первая остановка «Знаковая». - Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Дети: (Знаки нужны, чтобы сравнивать предметы и числа, а называются знаки - больше, меньше, равно (, ,=).
Воспитатель: отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
- Вы молодцы, выполнили такие трудные задания, нужно отдохнуть.
Физкультминутка
Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик,
Раз- сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Ехать снова нам пора нам пора.
4. Воспитатель: Едем дальше. Остановка «Круглово».
- А знаете, почему она так называется? На ней живут геометрические фигуры. (Геометрические фигуры на мольберте)
- Они приготовили для вас испытание:
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.).
- Какая фигура расположена между квадратом и треугольником? - Какая фигура под прямоугольником? Все согласны?
- Какая фигура над прямоугольником?
- Молодцы!
- Ну что же, и с этими заданиями вы справились. Молодцы! Едем дальше?
Пристегнитесь.
5. Воспитатель: Следующая остановка «Задачкино».
- Здесь все жители решают задачи. Какие бывают задачи?
(На сложение и вычитание)
- Они приготовили для вас задание – придумать задачу по рисунку.
Жители предлагают вам выбрать, какую из задач вам решить.
(Дети выбирают рисунок)
- Кто придумает задачу? (Ответ ребёнка)
- Назови условие задачи.
- Задай вопрос к задаче.
- Запиши решение задачи с помощью магнитных цифр.
Ребята, правильно Танечка решила задачу? Может, быть, кто-то думает по-другому? Саша, ты как считаешь, правильно Таня решила?
(На доске магнитными цифрами записывают решение)
Воспитатель: Трудные задания. Предлагаю выйти из нашего автобуса и немного отдохнуть.
Физкультминутка
Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (танцуем)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
- Занимайте свои места в автобусе. Едем дальше.
6. Воспитатель: Внимание, мы подъезжаем к остановке «Загадочная».
- Как вы думаете, какие нам здесь приготовили испытания?
- Правильно - загадки. Но загадки не простые, а хитренькие, с подвохом.
(Воспитатель читает детям задачи-загадки)
1) На березе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе? (Дети отвечают).
- Ой, а я думала, что 7 шишек. Ведь к 6 прибавить 2 будет 7, правильно? (Педагог специально говорит неправильный ответ).
- Вова, сколько у тебя получилось шишек? А у тебя, Саша? Спасибо, ребята, помогли мне решить правильно эту задачку.
2) Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?
3) Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
4) Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна, а у девочек – маленькие, зелёные. Кто больше соберёт грибов?
- Молодцы! На самые хитрые загадки нашли ответы. Пора в путь!
7. Воспитатель: Остановка «Самоделкино».
- Недалеко от остановки живёт бумажный котик.
(показ педобразца)
- Он давно мечтает пойти в школу. Но тогда в своём классе он будет один. Котик просит помочь ему и сделать ему друзей - котиков. Поможем, ребята?
(Дети параллельно с педагогом делают оригами-котик).
- Нам понадобятся два квадратных листа бумаги - это голова и туловище кота.
1 лист – голова. Держим квадрат за уголочки и сгибаем его пополам по диагонали. Получается треугольник.
Правый нижний уголок отгибаем к верхнему уголку, боковые стороны соединились. Хорошо проглаживаем сгибы. Тоже делаем и с левым уголком.
Отгибаем уголочки - ушки. Ушки должны быть одинаковыми - отгибаем их из одной точки.
Между ушками отгибаем верхний уголок – это лобик котика.
Переверните заготовку.
Чтобы сделать забавный носик – отогните нижний угол вверх и у него маленький уголочек – вниз.
Получилась мордочка кота.
Нарисуйте ему глазки, носик и усы.
2 лист – туловище
Сгибаем квадрат по диагонали пополам. Один нижний уголок отгибаем к верхнему. Проглаживаем сгиб - это туловище и хвостик.
Нарисуйте коту глазки и раскрасьте носик.
Соединяем детали вместе. Получились у вас котята? Теперь нашему котику не будет скучно - у него много друзей.
- А нам ребята, пора. Едем?
III. Рефлексия. Самооценка.
Воспитатель: Конечная остановка.
(На мольберт - картинку школы)
- Куда мы приехали? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая отметка в школе? (Ответы детей)
- Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что сегодня справились со всеми заданиями, то прикрепите рядом с картинкой школы отметку- 5, а если вам было немного трудно – 4.
- Ребята, вы сегодня показали нам, как умеете считать, читать, рассказывать. И как настоящим школьникам для вас сегодня будет задание – дома нарисуйте вашу будущую школу или класс. Принесите завтра ваши рисунки в детский сад.