Елена Каханович
«Мишутка в гостях у детей». Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать сенсорному развитию детей (группировка предметов по цвету, сравнение по величине большой - маленький).
Задачи:
«Познавательное развитие»: Формирование первичных представлений об эталонах цвета и величины.
Учить классифицировать предметы по цвету. Сравнивать предметы по величине. Различать и называть красный и желтый цвет. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение.
«Речевое развитие»: Обогащение активного словаря (красный, желтый).
«Физическое развитие»: Развивать двигательную активность, мелкую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развитие сенсорного восприятия.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.
Оборудование: 1. Д/и – Мишутки(2шт).
2. «Грибочки» 2-х основных цветов (красные, жёлтые)
З. «Полянки» для грибов 2-х основных цветов.
4. Дорожки: желтая и красная
5. Бусинки основных цветов и шнурки к ним.
6. Диск с детскими песенками
Предварительная работа: Группировка различных предметов по цвету; игры детей: П/игра «Мишка лежебока», Д / игра «Грибочки». Знакомство родителей с особенностями дидактических игр.
Предварительная работа: Группировка различных предметов по цвету: игры детей: Пи/гра «Мишка»
лежебока, Д/игра «Грибочки». Знакомство родителей с особенностями дидактических игр.
Организационный момент, начало занятия включающие:
• музыкальное сопровождение, привлечение внимания детей.
• сюрпризный момент - появление персонажа Мишутки.
• художественное слово.
• Формирование мотивации к дидактической игре.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Рассматривают коробку, определяют цвет.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают содержимое коробки – большого медведя.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети проявляют интерес к персонажу.
Отвечают на вопросы воспитателя
Проходят по красной дорожке.
Дети под спокойную музыку входят в группу, находят большую красивую красную коробку.
- Дети, посмотрите какая красивая большая коробка.
А какого она цвета?
-Правильно, молодцы ребята, коробка красного цвета.
-А хотите посмотреть, что там внутри?
- (ответы детей). Да.
Осторожно встряхиваю коробку (раздается звук: «ой-ой-ой»)
-Кажется, там кто-то живой?
(Немного приоткрываю крышку, не показывая, и снова закрываю)
«Ну-ка, кто же у нас там? Ой!»
«Я пушистый мягкий мишка.
А зовут меня Топтыжка.
Буду я дружить с тобой.
Тоже вырасту большой»
Мотивация
Сюрпризный момент
Игровой персонаж
Художественное слово
Основная часть занятия.
Задачи: классификация предметы по цвету, сравнение предметов по величине, различать и называть красный и желтый цвет.
Формы работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Для поддержания интереса к деятельности используется игра.
Для снижения утомления и напряжения детей используется физкультминутка, смена видов деятельности.
Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Рассматривают коробку, определяют цвет.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают содержимое коробки – большого медведя.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети появляют интерес к персонажу.
Отвечают на вопросы воспитателя
Проходят по красной дорожке.
Дети идут друг за другом по красной дорожке,
Рассматривают второго медведя.
Отвечают на вопросы.
Дети проявляют интерес, используют логическое мышление.
Дети выполняют задания, решают проблемную ситуацию
Ответы детей
Группируют грибочки по цветам.
Выполняют задание
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он
Выполняют задание, нанизывают «бусы» на шнурок. - Ой, какой красивый мишка.
(достаю медведя)
Мишка: «Здравствуйте, ребята»
-«Здравствуй, мишка»
-Посмотрите, ребята, какой красивый, мишка. Погладьте его, мишка очень любит, чтобы его гладили.
- Ребята, посмотрите, а мишка большой или маленький?
- Правильно, Степа, мишка у нас большой.
- А какого цвета у мишки бант?
- Молодцы, конечно, красный.
-Мишка приглашает нас пройти по дорожке такого же цвета как его бант.
- Ребята, а какого цвета дорожка?
(ответы детей).
-Правильно, красная, такая же, как бант у мишки.
Дети идут друг другом по красной дорожке, воспитатель идет впереди
«Зашагали ножки топ-топ-топ, по красненькой дорожке топ-топ-топ,
ну-ка веселее топ-топ-топ,
вот как мы умеем топ-топ-топ…»
-Детки, мы с вами пришли на лесную полянку.
Посмотрите, здесь еще кто-то есть. (Сидит еще один мишутка.)
Ой, ребята, кто же это?
Мишка: «Подойдите ко мне поближе, погладьте меня, я очень люблю когда меня гладят.»
- Какой наш мишка?
-Правильно, Маша, маленький.
А какого цвета у мишки бант?
- Правильно, Никита, конечно, желтый.
-Ребята, а этот мишка такой же? (Показываю большого медведя).
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, говорю: «Наш мишка маленький, а этот большой.
Какой наш мишутка? (маленький.)
Молодец, Анечка, он маленький.
А этот? (Большой.) У большого мишки большой бант, а у маленького? (Маленький)
-Ребята, посмотрите какой грустный наш мишка.
-Мишутка, что случилось?
Мишка: «В нашем лесу кто-то был и сорвал все грибочки, а я не могу их правильно посадить, они все перепутаны».
-Что же делать? Ответы детей.
-Конечно, Дима, нужно помочь.
-Ребята, мы поможем нашим мишуткам правильно посадить грибочки?
-Только не забывайте, что желтые грибочки нужно сажать на желтые полянки, а красные грибочки на красные полянки.
-Молодцы, ребята, вы все вместе помогли мишкам.
Мишка: «Спасибо вам ребята, вы очень хорошо посадили грибочки».
-Ребята, давайте все вместе сделаем нашим мишкам подарок – бусы.
Большому мишке, с красным бантом мы подарим красные бусы, а маленькому мишутке, с желтым бантом – желтые бусы.
Вы поможете мне их собрать?
Возьмите по одной бусинке.
-У кого красная бусинка, подойдите к красному шнуровка, а у кого желтые, подойдите к желтому.
Возьмите бусинку между ладонями.
«Покатаем мы в руках бусинки-горошки, станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки».
Дети нанизывают бусинки на шнуровки такого же цвета. Появление героя.
Вопросы
Появляется другой медведь.
Сравнение двух медведей.
Хвалю каждого, за правильный ответ.
Постановка проблемной ситуации
Практическая игровая деятельность детей.
Физкультминутка «Бусинки горошки»
Практическая деятельность детей
3. Заключительная часть
Подведение итога игры.
Мотивация на следующее занятие (опережающее знакомство с синим цветом).
Положительное подкрепление деятельности детей.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Отвечают на вопросы.
Дети дарят подарок миш
Дети идут по красной дорожке. - Какие красивые бусы у нас получились!
Кто скажет, какого они цвета?
Теперь мы можем подарить их мишуткам.
Какому медведю мы подарим красные бусы? А какому желтые?
Мишка: Спасибо, какие красивые бусы!
Как я люблю желтый цвет.
-А мне больше нравится красный.
-Ребята, вам понравилось помогать мишкам?
А как мы им помогали?
Конечно, Анечка, мы собирали грибы.
Все очень хорошо помогали.
Мишка дарит вам красивые синие шары.
Понравились вам шарики?
Такими красивыми шариками мы украсим с вами елочку.
Спасибо, мишутки, нам пора прощаться.
До свидания.
Вот мы и пришли в группу. Подведение итога деятельности
Опережающее знакомство с синим цветом. Мотивация на будущее.