Ирина Полякова
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Труд в природе «Посадка лука на огороде»
старший возраст
Задачи:
• Закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают;
• Знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Посадка лука на огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
• Познакомить детей с разными видами лука и его семенами.
• Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян.
• Расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из этих овощей можно приготовить суп, салат, и что в сыром виде они полезнее. т. к. в них больше витаминов. которые нужны для здоровья.
• Упражнять детей в правильных приемах посадки лука (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю) ; аккуратном пользовании инвентарём.
• Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почвы, влаги, тепло и свет) .
• Развивать память, мышление.
• Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща.
• Уважать труд людей работающих на огороде.
Обогащение словаря: шелуха, борозда, зубчик, головка, углублять, втыкать, уплотнять.
Материал: лейки с водой, проросшие и не проросшие луковицы, семена лука – сеянца, семена овощных культур, грабельки, палочки для посадки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, чтение художественных произведений, беседы, загадывание загадок, дид. игры «Что где растёт», игра «Сад и огород», «Овощи - фрукты», подготовка грядок огорода.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда начинают сажать овощи на огороде? (ответы детей). Почему именно в это время года надо сажать. По каким приметам мы узнаем весну? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об огороде, что на нем растет, поговорим о том, как правильно сажать семена. В этом нам поможет наш старый знакомый Петя - Петушок из сказки «Колосок», он трудолюбивый, хозяйственный, всё знает про огород.
-Здравствуй, Петя – Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребята. Мне весна прислала посылку, давайте посмотрим что в ней. Дети чтобы узнать, что лежит в посылке, нужно отгадать загадки.
Загадки:
1. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом…. (картошка) .
2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке желтый и солёный.
(Огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
- Сидит красна девица в темнице, а коса на улице (морковь) .
4. Сверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(Свёкла)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
6. Сто одежек - все без застежек. (Капуста)
7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
8. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка) .
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки!
А теперь отгадайте последнюю загадку:
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Дети отвечают: Лук.
Воспитатель достает луковицу (показывает детям).
Воспитатель: А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет (дети отвечают). На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхний слой подсыхает, она становится ломкой, ее называют шелухой. Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои. Ребята, лук бывает разного цвета, разной формы, размера, сорта. (рассматривают разновидности лука (порей, сорокозубка, круглый, овальный, белый, фиолетовый) .А из чего появляется лук? (ответы детей). Правильно, лук появляется из семян – вот таких (показывает семена).
Воспитатель объясняет, что лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Лук защищает и лечит нас от простуды, в нём есть витамины.
Воспитатель: Народ даже сложил такую поговорку «Лук семь недугов лечит». Как вы это понимаете? (ответы детей). Давайте вместе повторим эту поговорку.
-Так происходит потому, что лук, содержит губительные для микробов элементы – фитонциды. В нем имеются и другие полезные вещества: витамины и микроэлементы.
Лук используют в кулинарии. В какие блюда его добавляют ваши мамы? (овощные, грибные, мясные, кладут в салаты, супы) .
(Воспитатель рассказывает детям о том, что лук кушать можно как в сыром, так и в вареном виде, и что в сыром виде он полезнее, так как в сырых овощах витаминов больше, чем в вареных.
Петушок : Прежде чем приступить к посадке, нужно подготовить землю на грядке? Кто из вас знает, как это надо делать. (порыхлить)
Воспитатель : А для чего надо рыхлить землю Петушок?
Петушок: - А сейчас узнаем. Проведем опыт и проверим, где больше воздуха. Возьмем образцы почвы и опустим их в банки с водой, пронаблюдаем в какой из них больше воздушных пузырьков. Как вы думаете, в какой почве легче дышать корням растений? Почему?
Вывод: В почве, которую мы взяли на грядке - больше воздуха, так как она рыхлая, мягкая. В почве, которую мы взяли там, где была тропинка, воздуха меньше. Когда мы ходим по земле мы давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.
Почему нельзя ходить по газонам, по клумбам, грядкам огорода? (ответы детей).
Петушок : Дальше землю на огороде надо разровнять, сделать бороздки. С помощью чего? (лопаты, грабель, тяпки). Этим займусь я, а вы пока разломите головки лука – сорокозубки на отдельные зубчики.
Игра «Веселый счет» (посчитать зубчики у лука – сорокозубки).
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на то, что луковицы сухие, у них ещё нет корней, зелёных листиков. Этот вид лука мы будем сажать сухим.
Далее воспитатель показывает детям проросшую луковицу. Дает задание: «Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корни. Посмотрите на луковицу с зелеными ростками. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу нужно корешками вниз». После этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: сделать такую лунку, чтобы луковица была чуть-чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы. 2-3 детей рассказывают, как будут сажать. У нас есть для посадки - семена лука. В народе его называют – лук – чернушка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно потому что он чёрного цвета. Эти семена мы будем сажать прямо в бороздку, из них вырастет лук.
Воспитатель показывает как нужно сажать семена лука.
Воспитатель: А вы хотите вырастить лук?
- Теперь разделимся на три звена (одно звено сажает лук без корней, другое звено – проросший лук, третье сеет семена (дети сажают самостоятельно).
Молодцы. Теперь с помощью грабель разровняем землю.
Воспитатель: Как вы думаете, какие семена прорастут первыми? (ответы детей).
Убедившись, что все дети правильно посадили лук, воспитатель спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Правильно, надо его поливать, потому что все растения любят воду, тепло, и свет». Предлагает закончить поливку 2 детям.
Воспитатель: Пока поливают мы поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
Цель: учить правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных.
Ход игры:
ЯБЛОКО – ЯБЛОЧКО
ГРУША – ГРУШЕЧКА
СЛИВА – СЛИВОЧКА
ПОМИДОР – ПОМИДОРЧИК
ОГУРЕЦ – ОГУРЧИК
ЛИМОН – ЛИМОНЧИК
АНАНАС – АНАНАСИК
АПЕЛЬСИН – АПЕЛЬСИНЧИК
СВЕКЛА – СВЕКЛОЧКА (СВЕКОЛОЧКА)
МОРКОВЬ – МОРКОВОЧКА
ЛУК - ЛУЧОК
Воспитатель: Вы славно потрудились сегодня. Молодцы! Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось сажать лук? Что нового вы узнали на занятии?
Наше занятие закончилось, что нам осталось сделать? Дети отвечают, что надо собрать и почистить инструменты, привести в порядок свою одежду, обувь и протереть руки влажными салфетками.