Загартдинова Ирина Юрьевна
Конспект образовательной деятельности «Поможем зайчику. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Поможем зайчику»
Цели :Закрепить знания по теме «Геометрические фигуры».
Задачи:
Воспитательные: развитие эмоциональной отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем зайчику, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, развитие эмоциональной сферы,развитие логического мышления. Развивать умение слушать и слышать вопрос развитие фантазии у детей, тактильных ощущений, внимания и мышления.
Образовательные : совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры :круг. квадрат. треугольник. шар. куб.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : починить автобус. чтобы поехать на помощь,поставить заплатки на штанишки для зайчика.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающего пространства, чтение стихов и загадок о жителях леса, создание игровой ситуации, анализ, вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей : выкладывание геометрической фигуры круг из веревки, подбор заплаток (геометрич. Фигур по цвету и форме) на штанишки, определение на ощупь геометрической фигуры шар и куб
4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка» Скок поскок», песня «Автобус», ,сюрпризный момент- книжки-малышки «Геометрические человечки».
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей
Создание пространства для организации и проведения НОД:В группе стоят стульчики в 2 ряда, в разных местах расположены:
Еж, длинные веревки
,лиса. атрибуты для игры «Найди свой домик»,
белка,мешок с кубиками и шарами.
Зайчик. штанишки с дырками и наборы геометрических фигур.
Ворона с письмом.
В музыкальном уголке запись :крик вороны, песня «АВТОБУС». на столе автобус из картона без колес, набор геометрических фигур.
Виды детской деятельности в НОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Чтение художественной литературы
Планируемые е результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Песня «Автобус»
выполнение заданий :выложить круг и из веревок
п. игра «Найди свой домик»
д игра «Волшебный мешочек»
д игра «Починим штанишки»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ход занятия:
Дети входя в группу здороваются с гостями.
Вместе:собирайтесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит фонограмма крик вороны
В:кто это к нам прилетел?
Д:ворона
В:что она нам принесла? Это письмо. давайте прочитаем : «здравствуйте ребята!у меня случилась не приятность. очень нужна ваша помощь. жду вас
Зайчонок Степашка.»
В: из письма ясно что нужна помощь как нам поступить?
Ответы детей
В: отправимся в лес на автобусе.
Подходим к столу
В: ребята, можно ехать на таком автобусе? Почему?Из каких геометрических колес можно сделать колеса?»
Ответы детей
В: молодцы справились с заданием. теперь можно ехать в лес.
Песня» Автобус» с движениями
Встреча с ежом выкладывание кругов из веревок
Встреча с лисой
В: всех зверей она хитрей шубка рыжая на ней кто это?
В:лисичка помоги нам найти дорогу
Лисичка: поиграйте со мной,тогда покажу.
Под игра «Найди свой домик»
Встреча с белочкой
Дид. Игра»Волшебный мешочек»
Встреча с зайчиком Степашкой
Степашка:ребята я порвал все свои штанишки помогите мне
Дид. Игра «Починем штанишки»
Дети выполняют задание,подбирают геом. фигуры
В: давайте с зайчиком попрыгаем
Физ минутка»Скок поскок»
Прощаемся с зайчиком
Рефлексия:
Воспитатель:1 2 3 4 5 –вот мы в садике опять.
В: где мы с вами сегодня были?
Кого встречали в лесу?
Кому помогли?
Чем мы помогли зайчику?
В: мне очень понравилось как мы с вами провели время и я хочу вручить вам книжки –малышки «Геометрические человечки»