Светлана Соломеева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ «В гостях у профессора Экспериментариуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
в ДОУ
«В гостях у профессора Экспериментариуса»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в ДОУ „В гостях у профессора Экспериментариуса“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла, пищевой соды.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации, колба с водой и подсолнечным маслом.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: вулкан, опыт, лаборатория, пробирка.
Оборудование: стакан с водой и подсолнечным маслом, реактивы (сода, уксус, краски, кисти, бумага, сухое горючее, глюконат кальция, мерные ложки
Ход образовательной деятельности:
Профессор :
- Здравствуйте,ребята. Добро пожаловать в лабораторию профессора Экспериментариуса.
Опыт «Волшебная вода»
- Давайте посмотрим, как же она поднимается вверх. Профессор приготовил для Вас цветные полоски, опустите их в воду. Что происходит? Цветные дорожки поднимаются вслед за водой вверх. Опыт показывает, как происходит процесс впитывания воды твердым телом. На этом волшебство не заканчивается.
Пришла пора заглянуть в гости в кабинет природных явлений - грозы, воздуха, извержения вулканов.
А,теперь, отгадайте загадки, слушайте внимательно!
1. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух.)
2. Он на улице живет, Листья осенью несет. А зимой несет снежинки Иногда весной -дождинки, Летом если он подует С головы панамку сдует (Ветер.)
3. Не удержала нить рука- И он унесся в облака. Не птица, не комарик — Летит воздушный. (шарик.)
4. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. (Воздух.)
О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Шары сами умеют надуваться. Смотрите!
Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.
Сегодня мы устроим маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.
Вот вулкан – это гора,
А внутри горы – дыра.
Гул раздался тут и там:
Просыпается вулкан.
Вот гора вся задрожала,
Магма лавой побежала,
Не ходи ты, милый там,
Где проснувшийся вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
Профессор :
- Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашей лаборатории мы не только показываем опыт, но и объясняем его.
Оказывается чтобы, надуть шар и «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.
Физкультминутка.
Упражнение «Ветер».
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за стол.)
Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о стол.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
Опыт. Глюконат кальция: фараонова змея
Ход эксперимента:
1. Положите на сухой спирт таблетку
2. Подожгите ее обычной спичкой
Результат: Таблетка станет гореть, увеличиваться в объеме – и происходит впечатление, что из нее лезет “змея”.
Объяснение: Глюканат кальция при нагревании распадается на углерод (черная зола, оксид кальция (белое вещество, углекислый газ и воду. Пористая структура змеи обеспечивается обильным выделением углекислого газа.
В опыте с глюконатом кальция длина “змеи” получится 10-15 см. Достаточно, чтобы впечатлить ребенка.
Но есть такие вещества, которые дадут большую длину “змеи” поэтому будьте сами осторожны и напомните детям правила пожарной безопасности
Воспитатель: Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного.
Наша научная лаборатория закрывается. В группе вас ждут любимые игрушки. Они очень соскучились и хотят, чтобы наши девочки и мальчики поиграли с ними.