Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»

Бердова Ольга
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста

«Зимний букварь».

Подготовила:

Бердова О. И.

Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Зимний букварь“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей об образе жизни диких животных зимой (лиса, заяц, волк, медведь, еж); научить различать следы животных; вызвать желание заботиться о зимующих птицах; воспитать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: Игрушки животных; искусственные елки, деревья; подделки птиц; кормушки; корм для птиц, животных; письма от осени, зимы; материал для нетрадиционного рисования (нитки, трубочки, бумажные платочки, белая гуашь, тонированные в голубой цвет листы бумаги, аудиозапись музыки Чайковского «Времена года», изображение следов животных и птиц.

Предварительная работа: Заучивание стихов о бережном отношении к природе, знакомство с образом жизни животных и птиц зимой, рассматривание следов птиц и животных, изготовление кормушек, лепка на тему «Воробушки», знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Ход НОД:

Группа оформлена в виде зимнего леса.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, в это время раздается стук в дверь, почтальон приносит два письма, одно желтое, другое синее. Воспитатель предлагает детям прочитать их. Открывает первое желтое письмо: достает от туда желтые листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в конверте (показывает желтые листья). Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (осень). Правильно, ребята. Осень прощается с вами до следующего года и принесла вам в подарок вот эти красивые осенние листочки. Ребята, а что же в другом конверте, давайте посмотрим (открывает и достает снежинки) Кто же мог прислать нам это письмо? (ответы детей) Ребята, а какое сейчас время года? (зима) Верно, наступила зима. А как вы думаете природа готовится к смене времени года? (ответы детей) А как она готовится к зиме? (ответы детей) Ребята, а в конверте еще есть приглашение в зимний лес. Что мы возьмем с собой? (ответы детей) А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Звучит музыка, дети закрывают глаза, в это время убираются ширмы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво вокруг, какая тишина, как -будто все живое вокруг заснуло. А что это за знаки под деревьями? (следы животных).

Воспитатель: дети, кто же спрятался под этим деревом?

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Что мы ему оставим в подарок? (морковь, капусту) Ребята, а чем он питается в зимнем лесу? (корой деревьев) А как зайчик готовится к зиме? (меняет мех) А для чего он меняет серую. Окраску на белую (чтобы быть незаметным на снегу).

Дети идут к следующему дереву.

Воспитатель: Ребята, это чьи следы?

Серый, зубастый

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет? (волк)

Воспитатель: Правильно, это волк. А как он готовится к зиме (меняет мех) Чем волк питается? (ответы) А как еще называют волка? (санитар леса) А почему его так называют? (ответы детей) Правильно, ребята, потому что волк уничтожает слабых и больных животных.

Воспитатель: А это кто оставил следы на снегу?

Рыжая плутовка,

Хитрая головка,

Хвост пушистый краса,

А зовут ее …. (лиса)

Правильно, ребята, это здесь пробежала лисичка. А чем же она питается зимой (ответы). (мышатами, зайчиками). А как называется способ охоты за мышатами (мышкует).

Воспитатель: Правильно, ребята лиса даже под снегом слышит, где находятся мыши. А как вы думаете, модно ли лису назвать «санитаром» леса? (да) Верно, ребята, лисичка тоже уничтожает слабых и больных животных.

Воспитатель: А это чьи следы?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Правильно, здесь пробежала белочка. Ребята, а какое угощенье мы оставим белочке (орешки, шишки) А как белочка готовится к зиме? (меняет мех, запасает корм).

Воспитатель: А это что еще за сугроб такой большой? Следов нет? Кто здесь спрятался?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Правильно, ребята, здесь спит медведь. А как он готовится к зиме? (запасает под кожей жир, строит берлогу, впадает в спячку) А можно тревожить медведя в берлоге? (нет) А почему? (ответы детей) Правильно, ребята, медведя нельзя будить, потому что он становится очень злым. А как называют медведя, который проснулся зимой и бродит по лесу? (шатун). Поэтому нельзя шуметь в зимнем лесу, а то разбудим медведя.

Воспитатель: Посмотрите дети, а рядом маленький сугроб. Кто здесь спрятался?

Не елка, а с колючками? (ежик)

Правильно, ёж тоже зимой впадает в спячку до самой весны.

Дети проходят дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут еще есть следы на снегу. Кто их оставил? (птицы) Да это же наши воробушки сидят дружной стайкой на дереве. Давайте мы с вами развесим по лесу кормушки, которые сделали и на сыпем корм для птиц. (дети развешивают на деревья кормушки, насыпают корм). Ребята, а как называются псицы, которые остались зимовать с нами (зимующие). А каких еще зимующих птиц вы знаете? (ответы) А для чего надо заботиться о птицах (ответы) Дети, а обо всей природе надо заботиться, беречь ее? (да) Почему? (ответы детей). Ребята, а вы хотите, чтобы наша природа была красивой? (да) Давайте вспомним стихотворение о том, как надо относится к природе, окружающей нас.

Дети читают по две строчки стихотворения Е. Коргоновой.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (Да) Кого мы здесь встретили? (ответы) Спасибо зиме за приглашение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети проходят за ширмы.

Воспитатель: Ребята, в лесу вся земля, деревья покрыты снегом. А у нас в детском саду даже на окнах нет морозных узоров. Наверное, зима не успела их разрисовать. Давайте поможем зиме? (ответы)

Воспитатель предлагает подойти к стойкам и кто чем хочет (тампонами, тычками, трубочками, нитками) нарисовать морозные узоры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь»» (включая файлы) размещена пользователем Бердова Ольга (УИ 1761344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД