МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по тестопластике «Мишка идет на день рождения» для детей 2–3 лет

Сабина Дурсуновна
Конспект образовательной деятельности по тестопластике «Мишка идет на день рождения» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: 2-3 года.

Тема: «Мишка идет на день рождения».

Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе тестопластики.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знание основных цветов.

Формировать навыки лепки из соленого теста.

Учить пользоваться скалкой.

Развивающие:

Способствовать развитию образного и пространственного мышления.

Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по тестопластике „Мишка идет на день рождения“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивать творческий потенциал.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость.

Воспитывать вежливость.

Воспитывать аккуратность.

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные технологии : ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, «Ситуация детского выбора».

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, деревянные ложки, следы из бумаги, ширма, игрушка мишка, кукла, дидактическая игра «Разрезные картинки: бантики», тесто для лепки разных цветов, скалки, формочки круглые, цветы искусственные.

Предварительная работа: игра «Каравай», игра «Разбери по цветам».

Ход

Воспитатель стучит деревянными ложками, привлекая внимание детей :

Мои ложечки стучат

и детей позвать велят!

Ребята, подбегайте,

в кружок скорее вставайте!

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Как ваше настроение? Хотите, станет еще лучше? Ловите радостинку! (делает вид, что бросает детям что-то, дети «ловят»)

После ритуала приветствия воспитатель обращает внимание на следы в группе.

Воспитатель: Ребята, вы видите следы? Интересно, кто их оставил? Давайте проследим!

(дети и воспитатель проходят по следам и находят игрушечного мишку)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Правильно, это Мишка. Кажется, он что-то хочет нам сказать! (воспитатель прислоняет игрушку к уху или делает запись его голоса заранее на аудионосителе)

Мишка : Здравствуйте, ребята, у куклы Маши, моей лучшей подруги, сегодня день рождения. Она ждет меня в гости, и будет очень рада меня видеть. Но я никак не могу подобрать подарок для нее. Может быть, кто-то сможет мне помочь?

(дети предлагают свою помощь)

Воспитатель: Мои дорогие! Я так горжусь вами! Вы все согласились помочь Мишке! Итак, приступим!

1 задание – разрезные картинки.

Воспитатель: Каждая девочка должна красиво выглядеть, и Маша тоже! Как думаете, понравятся ей цветные бантики? (демонстрация) Давайте соберем их по цветам!

(дети находят половинки бантиков, соединяют их вместе по цвету)

2 задание – лепка.

Воспитатель: Лучший подарок для ребенка – это торт. Кто из вас любит тортики? Давайте представим, как кушаем вкусный сладкий торт! (артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»)

Воспитатель: А теперь предлагаю испечь самостоятельно тортик для Маши! Уверена, что вы справитесь! Но для начала помоем ручки!

1. "Моем руки" :

(ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук"

(пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

"Вытираем руки"

(энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята! Давайте же приступим. Я слышала, что Маша очень любит все яркое. Вот и тортик мы приготовим яркий и аппетитный. Для этого нам понадобится не один коржик, а много!

(перед детьми лежит несколько комочков соленого теста разных цветов – красного, желтого и зеленого)

Алгоритм лепки.

1. Итак, первый корж мы сделаем из красного теста!

2. Возьмите в ручки комочек, переложите из ладошки в ладошку, будто здороваясь с ним.

3. А теперь возьмите в руки скалочку и раскатайте комочек вперед – назад (несколько раз).

4. При помощи формочки вырежьте коржик. На что он похож? (на круг)

5. Теперь проделаем то же самое с желтым и красным комочком теста.

(дети под руководством взрослого лепят еще по 2 коржика)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Быстро справились! А теперь сложите коржики друг на друга в любой последовательности. (дети делают выбор, проявляют инициативу)

3 задание – подбор цветов по цвету.

Воспитатель: Ну что ж, малыши, последний подарок – это, безусловно, цветы. Мишка мне сказал, что Маша любит только красные. Возьмите из корзинки только один красный цветок для Маши (воспитатель предлагает детям корзину с желтыми красными искусственными цветами, каждый ребенок берет по одному цветку).

Воспитатель: Ребята, я слышу музыку, а вы? Кажется, торжество уже началось! (включается тихо музыка, постепенно увеличивается громкость, дети подходят к ширме, воспитатель отодвигает ее, вытаскивает куклу в нарядном платье)

Воспитатель: Вот и именинница! Маша – ты настоящая красавица! Подарите ей цветочки, ребята! Пока мишка накрывает на стол давайте поздравим ее и сводим хоровод.

(Дети вместе с педагогом берутся за руки и поют «Каравай», водят хоровод)

Воспитатель: Посмотрите – ка стол накрыт, гости собрались, не будем им мешать. Что нужно говорить, когда кто-то принимает пищу? (дети желают приятного аппетита, воспитатель закрывает ширму, музыка выключается, дети рассаживаются на ковер для подведения итогов)

Воспитатель: Ребята, а вы любите получить подарки? Скажите, но ведь дарить подарки тоже приятно? Какие подарки мы подарили Маше?

Дорогие мои, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список информационных ресурсов

Кискальт И. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М., АСТ, 2004.

Публикации по теме:

«Мой мишка, или Винни Пух идет в гости». Фотоотчет о работах по изодеятельности методом тычкования«Мой мишка, или Винни Пух идет в гости». Фотоотчет о работах по изодеятельности методом тычкования В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая,.

Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника»Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника» 8 Августа - день рождение холодильника! Именно эту новость сообщил ребятам "Почтальон Печкин" нашей средней группы. Утро началось с загадки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по тестопластике «Мишка идет на день рождения» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 января 2024 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по тестопластике «Мишка идет на день рождения» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Дурсуновна (УИ 3353144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД