Светлана Караваева
Конспект образовательной деятельности по тестопластике для детей старшей группы с ЗПР «Угощение из теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные
1) Продолжать знакомить детей с тестом и мукой.
2) Формировать у детей умение о приёмах декорирования лепных образов, вырезать предметы формочками.
2. Коррекционные
1) Активизировать мышление детей с помощью дидактических игр.
2) Закреплять представление детей о форме, размере, свойствах муки.
3) Активизировать словарь детей за счёт слов : белая, лёгкая, воздушная, липкая.
4) Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
Публикация «Конспект образовательной деятельности по тестопластике для детей старшей группы с ЗПР „Угощение из теста“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1) Побуждать детей проявлять творчество при работе с тестом.
2) Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседа «Откуда берётся мука», работа с семьёй (родители с детьми идут на экскурсию в кондитерский магазин, рисуем, что можно сделать из теста, игры с мукой, отгадывание загадок и пословиц.
Материалы:
1) тесто;
2) формочки, доски, скалки, передники, стеки;
3) образцы кондитерских изделий;
4) разрезные картинки «Сложи пирог»;
5) горох, фасоль, рис, гречка;
6) алгоритм приготовления теста.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, я вам расскажу очень интересную историю. Было это давным – давно. За далёкими холмами, за высокими горами стоял город, который назывался «Вкуснятина». Украшением этого города был большой румяный пирожок. Город славился чем – то особенным: где – то жарили котлеты, где – то делали бутерброды, а где – то просто пекли угощения. В этом необычном, необычном городе жил колобок, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал большим путешественником. Колобки очень любят путешествовать. Поэтому не удивляйтесь, если один из них заглянет к нам в гости. А чтобы его встретить, мы должны немного потрудиться и показать, что мы с вами умеем (воспитатель загадывает загадку) .
Каждый, каждый с ним знаком –
Вот берётся теста ком,
Запекают в нём творог,
Получается …. (Пирог)
Ребята, давайте сейчас посмотрим, что я вам приготовила (воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит тесто, накрытое полотенцем). Воспитатель открывает полотенце и спрашивает: Дети, что это такое?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Давайте мы его потрогаем (дети прикасаются к тесту). Какое оно?
Дети: Гладкое, белое, липкое.
Воспитатель: Ребята, из чего делается тесто? (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту приготовления теста) .
Дети: Из муки, воды и соли.
Воспитатель: Давайте отщипнём кусочек и попробуем из него скатать шарик (дети катают шарик). Ребята, а какое оно ещё?
Дети: Тесто пластичное, из него можно лепить.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте попробуем сделать пироги из бумаги (проводится игра «Сложи пирог»). Молодцы, ребята, какие хорошие пироги у вас получились. Наши ручки немного устали (проводится игра «Пирожки и плюшки») .
Мама пироги печёт, Печь пирожки – сверху то одна
Заинька не отстаёт. ладошка, то другая.
Пальчики стараются,
Плюшки получаются.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами приготовим печенье для нашего колобка, вдруг он и к нам в гости придёт. Посмотрите, какие угощения мы будем делать (на подносе выложены образцы кондитерских изделий). А теперь пройдём и сядем за приготовленные столы. Вы сами будете лепить из теста, точно также как мы лепили из пластилина и из глины (можно использовать формочки или делать своими руками). Приступаем к занятию:
1. Берём скалку и раскатываем тесто, чтобы оно стало ровным.
2. Выдавливаем формочкой печенье (середину украшаем горохом, семечками и палочкой наносим рисунок).
3. Скатываем овал из теста, слегка заостряем с двух сторон, ножом наносим полоски (получился батон) .
4. Скатываем колбаску из теста, закручиваем её петелькой – это рогалик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие угощения мы с вами слепили. Не переживайте, что колобок к нам в гости так и не пришёл. Когда ваши угощения высохнут, мы их раскрасим, и будем играть с ними в кукольном уголке.