Валентина Тарасова
Интеграционная НОД по развитию творческих способностей при работе с различными материалами «Печенюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интеграционное НОД по ОО «Познание» и «Художественному творчеству» для детей старшей логопедической группы «Печенюшки»
Цель: Развивать творчество детей с различным материалом.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Учить лепить съедобные кондитерские изделия из сдобного теста
-Учить украшать изделия.
Развивающие задачи :
-Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
-Инициатировать деятельность по мотивам литературного произведения.
Темочки:
-Активизировать приемы декорирования лепных образов.
Коррекционные задачи:
-Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Расширять словарный запас детей по теме «Продукты питания».
Воспитательные задачи:
-Воспитывать трудолюбие, уважение к людям разных профессий.
Методы и приемы: сюрпризный момент «Посылка», экспериментирование: Игра «Что получается?», рассказ воспитателя сказки - притчи В. Кротова «Кремнямчики», работа детей, физминутка, итог занятия, чаепитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа : НОД и игры по теме «Продукты питания», рисование продуктов питания, подготовка теста, дидактическая игра «Один много», «Посчитай», «Подбери родственные слова» по теме «Продукты питания», загадывание загадок, лепка продуктов питания из соленого теста и пластилина, объяснение значения слова сказка-притча.
Работа с семьей : предложить мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом.
Словарная работа : печенюшки, продукты питания, опыт, экспериментирование, сказка, притча, тесто, заливать, смешивать, выпекать.
Оборудование и материалы :
-Демонстрационный материал : картинки по теме продукты питания, посылка, мука, молоко, яйца, соль, разрыхлитель теста, сахар, форма для выпечки, чашка.
-Раздаточный материал : тесто, формочки для теста, фартуки, шапочки на голову, дощечки, спички, стеки, орехи, сахарная пудра, изюм.
Средства ИКТ: презентация слайдов «Кондитерские изделия»
Место проведения: группа.
Проведение НОД
1. Заходит почтальон и приносит посылку.
В. Как вы думаете, что находится в посылке?
О. Д (Предположения детей)
Открывают посылку, а там продукты питания: молоко, мука, яйца, соль, сахар, масло, разрыхлитель теста.
В. Дети, как все это назвать одним словом?
О. Д. (Продукты питания)
В. Дети, что получится, если смешать все эти продукты питания?
На доске висят картинки: кисель, компот, лимонад.
Выберите ту картинку, которая, как вы думаете, подходит, и объясните, почему вы так думаете.
О. Д.
В. Молодцы, дети!
Для получения компота нужны фрукты.
Для киселя – крахмал.
А, что нужно для приготовления лимонада вам нужно узнать у родителей. Это вам задание на дом.
В. Давайте проведем эксперимент. Смешаем все продукты, питания и посмотрим, что же из этого выйдет.
2. Проведение опыта.
Воспитатель предлагает потрогать тесто, понюхать и определить, какое тесто.
О. Д.
В. Тесто мягкое, воздушное, пышное, легкое, вкусно пахнет.
В. Что можно приготовить из теста?
О. Д.
3. В. Послушайте сказку-притчу В. Кроткова «Кремнямчики».
4. Показ презентации слайдов «Кондитерские изделия».
Воспитатель обращает внимание детей на форму изделий, на украшение.
В. Как называется профессия людей, кто делает разные кондитерские изделия?
О. Д.
В. Это кондитеры.
В. Мы тоже сегодня будем кондитерами. Вылепим самые настоящие печенюшки из сдобного теста и угостим все своих друзей. Лепить нужно также как и из пластилина - скульптурным способом. Кто захочет, может воспользоваться формочками для выпечки.
Но сначала разомнем пальчики и проведем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и в тесто
В магазине занял место.
Дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх,
Постукивают кулачками друг об друга.
Выполняют упражнение «Кормление птиц».
Отжимают и разжимают кулачки.
Выполняют упражнение «Поднос».
Звучит музыка
6. Дети садятся за стол и лепят печенья. Украшают их и по мере готовности приносят на противень. Помощник воспитателя относит печенья повару на кухню.
7. Итог НОД.
Вопросы к детям:
-Что нужно для приготовления теста?
-Что можно приготовить из теста?
-Какое бывает тесто?
-Как называется профессия людей, которые выпекают кондитерские изделия?
8. Пока печенья выпекаются, поиграем в малоподвижную игру «Пирог»
9. Чаепитие.
Литература:
1. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи для детей 4-8 лет».
2. Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».
3. Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность для детей старшей группы».