Франчук Наталья
Конспект ОД «Увлекательное путешествие в мир лесного и сельского хозяйства на паровозике из Ромашкова» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (образовательная область - познание)
По теме: «Увлекательное путешествие в мир лесного и сельского хозяйства на паровозике из Ромашкова»(для детей 6-7 лет).
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Франчук Наталья Александровна
Цель: Формирование представлений о ценности и значимости профессий людей сельского и лесного хозяйства
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Увлекательное путешествие в мир лесного и сельского хозяйства на паровозике из Ромашкова“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познакомить детей с профессиями лесного и сельского хозяйства.
2. Показать значимость этих профессий для общества и природы.
3. Закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие:
Развивать любознательность, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессиях лесного и сельского хозяйства.
Воспитатель: Расскажу я вам сказку, да не простую (мультимедиа). Как в Архангельском государстве, в Красноборском царстве на златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. А ты кто будешь такой, кем хочешь стать? В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царём. Удивительный наш век, много создаёт профессий в нашем мире человек. Все профессии важны и, конечно, нам нужны.
-Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (Ответы - работа, труд)
Воспитатель: Скажите, какие профессии вы знаете? (ответы)
Много профессий нужных и важных
Об этом вам взрослые точно расскажут,
Без пекаря хлеба не сможем дождаться,
Без машиниста на поезде мчаться,
Мы же сегодня расскажем о том
Кто бережёт нашу землю, наш дом.
Сегодня я хочу познакомить вас с необычными профессиями лесопромышленного и сельского хозяйства «Зелёными профессиями», а помогут мне в этом мои маленькие помощники Эколята - защитники природы. (слайд) (представление героев на слайде: Умница, Ёлочка, Тихоня, Шалун)
Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное сказочное путешествие в страну «зелёных профессий» на паровозике из Ромашкова. Ребята, поехали (муз).
-Первая станция «Озеро и его обитатели»
Воспитатель: Посмотрите, озеро и нас встречает эколёнок Тихоня
посмотрите на экран (эколёнок читает стихотворение и показывает на экран)
Ребёнок-Тихоня:
Озеро наше совсем не простое,
Все люди его называют Лесное,
Здесь рыбовод рыбок разводит,
Инспектор рыбоохраны порядок наводит
Эколог озеро защищает, природу от беды спасает,
Их направлены труды на сохранение окружающей среды
Воспитатель: Рыбоводы выполняют работу по разведению рыбы. Инспектор рыбоохраны, заботится о реке: наблюдает за тем, сколько рыбы в реках, ловит рыбных браконьеров, следит, чтобы люди не разжигали костров по берегам рек и убирали за собой мусор.
Посмотрите ребята, озеро Лесное, сколько в нём рыбы разной плавает, но вот беда очень грязная вода и мусора много.
Видно, люди побывали
Не культурно отдыхали
Банки, склянки и пакеты
За собою не убрали.
Но мы не будем горевать, озеро сами мы будем сейчас очищать.
Ребята, давайте поможем инспектору рыбоохраны, очистим озеро от мусора?
-Игра «Очисти -озеро от мусора» (берут удочки и вылавливают мусор в ведёрко)
Воспитатель: Какие вы молодцы, но нам пора ехать дальше (музыка паровозика)
-Вторая станция: «В мире животных и растений»
Воспитатель: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нём».
Эколёнок - Ёлочка вас приветствует, посмотрите на экран
Ребёнок-Ёлочка:
Есть друг лесника -лесной инженер, людям даёт он хороший пример
Следит он, чтоб вырубки честно велись, на этих местах, чтобы вновь поднялись
Осинки, берёзки и ёлочки, тянули, чтоб к солнцу иголочки.
Инженер с лесным пожарным оберегают лес от пожара
Саженцы разных деревьев везут и место лесного пожара найдут.
Егерь лесной, кормит зверей зимой, браконьера он найдёт и порядок наведёт
Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!
Воспитатель: Ребята, люди этих профессий стоят на страже защиты леса. А вы, знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы)
Сейчас, предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу, возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите и расскажите как надо вести себя в лесу.
-Игра «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Правила поведения в лесу вспомнили и снова в путь отправляемся. Девочка Умница нас встречает, бабушке в деревне она помогает, посмотрите на экран.
Девочка -Умница:
Хорошо у бабушки летом погостить,
И сходить на ферму, коровок покормить,
Доярки и телятницы, свинарки, агрономы,
Птицеводы, комбайнёры бывают редко дома.
Яйцо и мясо, овощи и фрукты- натуральные продукты
Вкуснее всегда, чем с добавками еда!
Сельский труд всегда в почёте, без него не проживёте!
Воспитатель: Да, и вправду, свои натуральные продукты всегда свежие, вкусные, и в этом заслуга работников сельского хозяйства.
Каких работников, вы запомнили, назовите (ответы)
Посмотрите, какие же продукты выращивают на ферме, давайте бабушке поможем их собрать.
Яйцо в одну корзинку, овощи в другую корзинку, ягоды и фрукты тоже в корзинки надо собрать.
-Игра «Собери урожай»
Воспитатель: Как здорово, урожай собрали, бабушке помогли, поехали дальше?
Четвёртая станция «Сортировка мусора»
Воспитатель: Ой, смотрите, на полянке нас встречает эколёнок Шалун, он хочет вам рассказать о том, что в лесу мусорить нельзя.
Мальчик- Шалун:
Мусор мы в контейнер выносим, мусоровоз потом увозит
То, что люди принесли, отвезёт он всё в утиль.
Мусор вывезут легко, на завод недалеко
Он по конвейеру пройдёт, в сортировку попадёт.
Оператор – сортировщик этот мусор разберёт, вторую жизнь ему даёт
На заводе из него сделают вторичное сырьё,
Землю, чтоб не засорять, мусор нужно разделять!
Воспитатель: Такие мусорные баки - контейнеры есть и у нас, они разного цвета и каждый предназначен для сбора мусора: бумаги, пластика, стекла, металла и пищевых отходов.
-Смотрите, ребята, сколько мусора на нашей полянке, видно кто-то отдыхал и за собою не убрал. Поможем природе и соберём этот мусор?
-Я предлагаю вам поработать сортировщиками, нужно весь мусор собрать и разложить по контейнерам.
Игра «Сортировка мусора» (Надо, надо, надо….)
(разбирают мусор по контейнерам)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем очень хорошую и добрую песню, давайте споём её.
Песня "Дорогою добра"
Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране лесных и сельскохозяйственных профессий.
-Вам понравилось наше путешествие? С какими профессиями работников сельского и лесного хозяйства мы познакомились (ответы)
«В лесном и сельском хозяйстве нашей страны
Умелые, сильные руки нужны.
Этих профессий множество есть –
На пальцах их просто не перечесть!
И нам они, очень нужны!
И все, очень важны!»
Мы побывали в сказке,
Теперь мы хлопнем: раз, два, три!
И в детский сад вернулись мы.
-Проходите ребята на свои места