МААМ-картинки

«Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Конспект образовательной деятельности

Колохина Анна
«Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения детей последовательно и логично пересказывать текстстихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Задачи:

Образовательная:

- поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях;

- формировать знания о профессии моряка через ознакомление с новым произведением С. Михалкова «Дядя Степа».

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

Развивающая:

- развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи)

- развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

- воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций.

- воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.

Речевая:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, закреплять у детей умение поддерживать беседу

- активизирование словаря: моряк, армия, флот

- обогощение словаря: маяк, каланча, застава

До НОД:

В уголке книг выставить новую иллюстрированную книгу «Дядя Степа», вызвать к ней интерес. Приготовить атрибуты для игры в морячков при строительстве корабля.

После НОД: познакомить с полным содержанием произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Вводная часть

Сбор детей вокруг воспитателя. Звучик колокольчик.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка, попробуйте угадать, что в ней? (Можно дать детям подержать и оценить внешне коробку)

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Правильно, книги, а для чего нужны книги? (Чтобы их читать)

А как называются люди которые пишут книги, стихи, рассказы? (Писатели, авторы, поэты)

Верно. Вот и в нашей посылке лежат книги одного очень известного писателя Сергея Владимировича Михалкова.

Слайд с портретом

Сергей Владимирович Михалков – писатель, которы написал много стихов и сказок для детей.

Основная часть Сегодня мы познакомимся с очень интересным стихотворением Сергея Михалкова, которое называется «Дядя Степа», но вначале как всегда разминка для нашего язычка:

«Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

«Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

«Пароход»

- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).

Отплывает пароход

Ы-Ы-Ы-Ы

Набирает он свой ход.

Ы-Ы-Ы-Ы

Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы

«Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы

- Молодцы, хорошо размялись.

А теперь ответьте мне вот на такой вопрос:

- А кто у нас из детей самый высокий?

(Выходит ребенок)

-А кто ниже его ростом?

(Дети стоят рядом и их сравнивают)

- Люди бывают высокого и низкого роста. Для детей все взрослые высокие.

«Дядя Степа» - это стихотворение об очень высоком человеке. Посмотрите на экран – вот он

Иллюстрация из книги

- Ребята сегодня во время чтения появятся такие слова как «ШКАП» - шкаф, «КАЛАНЧА» (Каланча – наблюдательная башня при пожарной части.)

(Выборочное чтение произведения)

Видеоряд с иллюстрациями

И так мы познакомились с очень интересным героем книги.

- Как звали героя рассказа? (Дядя Степа)

- Каким вы себе представляете дядю Степу? (высокий, молодой, огромный, добрый, храбрый, смелый и т. д.)

- Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой?

(«Из районных великанов

Самый главный великан»

«Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги»

«Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.»

-Ребята, вы сказали что дядя Степа добрый. Откуда это видно? (Всем помогал, совершал хорошие поступки, помогал достать с дерева змея, спас мальчика из воды, птиц освободил из пожара)

-Действительно, дядя Степа совершал только добрые и хорошие поступки. Вы хотели бы быть похожими на дядю Степу? (Да)

- Куда решил пойти Дядя Степа? (В армию, на флот)

- Где в армии служил Дядя Степа?

(На флоте, на корабле)

-Почему именно на корабле служил Дядя Степа?

«Вы в танкисты не годитесь:

В танке вы не поместитесь!

И в пехоту не годны:

Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолете

Неудобно быть в полете:

Ноги будут уставать —

Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей

Не бывает лошадей,

А на флоте вы нужны —

Послужите для страны!»

- Кем стал дядя Степа? (Моряком)

-А хотели бы Вы попробовать себя в роли моряков? У меня кое-что для вас есть (надеваем платочки)

- Давайте поиграем в морскую игру! (физкультминутка)

Игра «Море волнуется раз…» (повторить 2-3 раза)

(фигура моряка; фигура рыбки; фигура краба)

-Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о профессиях, о том что их много и каждая из них удивительна по своему. А кем бы Вы хотели стать когда вырастите?

(ответы детей)

Есть такая игра «Назови профессию»

Например: учитель – что делает - учит

Строитель - строит

Воспитатель - воспитывает

Сторож - сторожит

Певец - поет

Летчик - летает

Продавец - продает

- Как прозвали ребята дядю Степу? (Маяком)

- Ребята, МАЯК – это высокая башня на берегу моря и с нее прожектором освещается море, показывая путь кораблям.

(Иллюстрации маяка)

- Отгадайте загадки:

***

Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам! (Маяк)

***

Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Корабль)

(Иллюстрация моряка на фоне корабля и корабль)

Заключительная часть - Понравился вам стихотворный рассказ?

- Скажите, кто написал его?

- Вы сегодня огромные молодцы, очень внимательно слушали меня и отвечали на мои вопросы.

Мы обязательно с Вами продолжим знакомится с творчеством С. Михалкова.

- А сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по морю, что нам для этого нужно? (корабль)

Давайте его сами построим и поплывем на встречу морскому ветру.

(Строительство корабля из кубиков и стульев)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

Спектакль по ПДД «Дядя Степа — милиционер»Спектакль по ПДД «Дядя Степа — милиционер» Фотоотчет о спектакле по ПДД "Дядя Степа - милиционер". Наш детский сад в летний период часто посещают артисты разных театров. Они показывают.

Фотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова ВидеоФотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова Видео Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях, проведенных в старшей группе в рамках тематической недели, посвященной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 16:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Конспект образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Колохина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД