Колохина Анна
«Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей последовательно и логично пересказывать текстстихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»
Задачи:
Образовательная:
- поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях;
- формировать знания о профессии моряка через ознакомление с новым произведением С. Михалкова «Дядя Степа».
- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,
Развивающая:
- развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений (устанавливать причинно-следственные связи в повествовании, понимать главные характеристики героев; привлекать внимание детей к ритму поэтической речи)
- развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
- воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций.
- воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов.
Речевая:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, закреплять у детей умение поддерживать беседу
- активизирование словаря: моряк, армия, флот
- обогощение словаря: маяк, каланча, застава
До НОД:
В уголке книг выставить новую иллюстрированную книгу «Дядя Степа», вызвать к ней интерес. Приготовить атрибуты для игры в морячков при строительстве корабля.
После НОД: познакомить с полным содержанием произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»
Вводная часть
Сбор детей вокруг воспитателя. Звучик колокольчик.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка, попробуйте угадать, что в ней? (Можно дать детям подержать и оценить внешне коробку)
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Правильно, книги, а для чего нужны книги? (Чтобы их читать)
А как называются люди которые пишут книги, стихи, рассказы? (Писатели, авторы, поэты)
Верно. Вот и в нашей посылке лежат книги одного очень известного писателя Сергея Владимировича Михалкова.
Слайд с портретом
Сергей Владимирович Михалков – писатель, которы написал много стихов и сказок для детей.
Основная часть Сегодня мы познакомимся с очень интересным стихотворением Сергея Михалкова, которое называется «Дядя Степа», но вначале как всегда разминка для нашего язычка:
«Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
«Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
«Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
«Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
«Пароход»
- Прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход).
Отплывает пароход
Ы-Ы-Ы-Ы
Набирает он свой ход.
Ы-Ы-Ы-Ы
Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы
«Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы
- Молодцы, хорошо размялись.
А теперь ответьте мне вот на такой вопрос:
- А кто у нас из детей самый высокий?
(Выходит ребенок)
-А кто ниже его ростом?
(Дети стоят рядом и их сравнивают)
- Люди бывают высокого и низкого роста. Для детей все взрослые высокие.
«Дядя Степа» - это стихотворение об очень высоком человеке. Посмотрите на экран – вот он
Иллюстрация из книги
- Ребята сегодня во время чтения появятся такие слова как «ШКАП» - шкаф, «КАЛАНЧА» (Каланча – наблюдательная башня при пожарной части.)
(Выборочное чтение произведения)
Видеоряд с иллюстрациями
И так мы познакомились с очень интересным героем книги.
- Как звали героя рассказа? (Дядя Степа)
- Каким вы себе представляете дядю Степу? (высокий, молодой, огромный, добрый, храбрый, смелый и т. д.)
- Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой?
(«Из районных великанов
Самый главный великан»
«Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги»
«Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.»
-Ребята, вы сказали что дядя Степа добрый. Откуда это видно? (Всем помогал, совершал хорошие поступки, помогал достать с дерева змея, спас мальчика из воды, птиц освободил из пожара)
-Действительно, дядя Степа совершал только добрые и хорошие поступки. Вы хотели бы быть похожими на дядю Степу? (Да)
- Куда решил пойти Дядя Степа? (В армию, на флот)
- Где в армии служил Дядя Степа?
(На флоте, на корабле)
-Почему именно на корабле служил Дядя Степа?
«Вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!
С вашим ростом в самолете
Неудобно быть в полете:
Ноги будут уставать —
Вам их некуда девать!
Для таких, как вы, людей
Не бывает лошадей,
А на флоте вы нужны —
Послужите для страны!»
- Кем стал дядя Степа? (Моряком)
-А хотели бы Вы попробовать себя в роли моряков? У меня кое-что для вас есть (надеваем платочки)
- Давайте поиграем в морскую игру! (физкультминутка)
Игра «Море волнуется раз…» (повторить 2-3 раза)
(фигура моряка; фигура рыбки; фигура краба)
-Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о профессиях, о том что их много и каждая из них удивительна по своему. А кем бы Вы хотели стать когда вырастите?
(ответы детей)
Есть такая игра «Назови профессию»
Например: учитель – что делает - учит
Строитель - строит
Воспитатель - воспитывает
Сторож - сторожит
Певец - поет
Летчик - летает
Продавец - продает
- Как прозвали ребята дядю Степу? (Маяком)
- Ребята, МАЯК – это высокая башня на берегу моря и с нее прожектором освещается море, показывая путь кораблям.
(Иллюстрации маяка)
- Отгадайте загадки:
***
Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам! (Маяк)
***
Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел! (Корабль)
(Иллюстрация моряка на фоне корабля и корабль)
Заключительная часть - Понравился вам стихотворный рассказ?
- Скажите, кто написал его?
- Вы сегодня огромные молодцы, очень внимательно слушали меня и отвечали на мои вопросы.
Мы обязательно с Вами продолжим знакомится с творчеством С. Михалкова.
- А сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по морю, что нам для этого нужно? (корабль)
Давайте его сами построим и поплывем на встречу морскому ветру.
(Строительство корабля из кубиков и стульев)