Лучший педагог года

Конспект ОД «Радость послушания» в старшей группе в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Екатерина Винюкова
Конспект ОД «Радость послушания» в старшей группе в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе в рамках реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

Тема: «Радость послушания»

Цель: Создать условия для освоения духовно – нравственной категории «Вера» посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

• Наполнять духовно – нравственную категорию «Вера» - вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой.

Публикация «Конспект ОД „Радость послушания“ в старшей группе в рамках реализации программы „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

• Побуждать уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее на примере сказки «Гуси – лебеди»

• Формировать умения детей вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомого произведения, используя распространенные предложения.

• Формировать умение детей работать в микрогруппах.

Развивающие:

• Способствовать развитию у детей мотивации к послушанию взрослых.

• Развивать интерес к русским народным сказкам.

• Закрепить смысл пословиц ««Гни дерево пока гнется, учи дитяко, пока слушается», «Кого уважают, того и слушают».

• Развивать интерес к игре – драматизации, путем активного вовлечения детей в игровые действия в ходе драматизации сказки «Гуси – лебеди».

Воспитательные:

• Воспитывать у детей послушание и почитание взрослых.

• Воспитывать желание участвовать в коллективе.

Активизация словаря: батюшка, матушка, голубушка, послушание.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации по содержанию сказки «Гуси-лебеди», просмотр отрывка мультфильма «Гуси-лебеди».

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово, загадки, обсуждение смысла пословиц,

Практические: игра – приветствие «Встаньте дети вместе в круг», игра – драматизация, народная игра «Как у дяди Трифона».

Предварительная работа: Чтение сказки: «Гуси-лебеди», просмотр и обсуждение мультфильма по мотивам прочитанной сказки, обсуждение пословиц о послушании, беседа по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций к сказкам, игра «Собери сказку».

Материалы и оборудование: сундучок, книга, декорации (избушка); маски (мышка,ежик, элементы костюмов (косынки, венок, кепка, сарафан, рубашка); иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», конверты с пословицами; ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности.

1. Игра – приветствие «Встаньте дети вместе в круг» (совместно с родителями)

Встаньте дети вместе в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмись, и друг другу улыбнись.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

(В ходе игры внимание детей привлекает сундучок)

- Ребята, а как вы думаете, что может храниться в сундучке? (предположения детей)

- Мне очень хочется узнать, что же там лежит на самом деле! А Вам?

- Предлагаю отгадать загадку и узнать.

«Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.» (книга)

2. Беседа

- Ребята, глядя на книгу, как вы думаете, как она может называться? (предположения детей)

- Эта книга называется «Радость послушания». А почему она так называется?

- Конечно, в этой книге живут сказки о послушании.

- А как вы думаете, что значит быть послушным?

- Что может случиться с непослушными детьми?

- Какие сказки о послушании, вы знаете?

- Послушайте, из какой сказки эти строки: «Жили - были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький. Собрался старик в город и говорит дочке.

- Давайте с вами поразмышляем.

- В чем девочка ослушалась родителей?

- Почему сначала не помогли девочке и печка в поле, и яблонька, и молочная речка – кисельные берега?

- Что помогло девочке спасти братца?

- Ребята, как вы думаете, старшие дети должны заботиться о младших?

- Как вы думаете - девочка еще раз оставит братца одного?

- Я тоже думаю, что она будет слушаться родителей.

- А вы бы хотели, отправится в эту сказку?

- Давайте вспомним главных героев сказки (распределение ролей, подбор атрибутов, элементов костюмов)

3. Игра – драматизация «Гуси – лебеди»

Ведущая: Жили батюшка и матушка.

Были у них дочка и сынок маленький.

Собрались старики в город и говорят дочке:

Старик-старуха: Мы поедем дочка, в город, привезем тебе булочку, и платочек; а ты будь умницей, братца береги, со двора не ходи.

Ведущая: Ушли батюшка и матушка; девочка посадила братца на травку под окно, а сама побежала на улицу и заигралась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Прибежала девочка, глядь - нет братца!

Кликала братца - не откликается.

Девочка: Ау - Ау - братец где ты!

Ведущая: Выбежала в чистое поле - вдали метнулись гуси-лебеди.

Девочка: Верно, гуси-лебеди унесли братца.

Ведущая: Бежала девочка, видит - стоит печка.

Девочка: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка - скажу!

Девочка: У моего батюшки, и пшеничные не едятся!

Ведущая: Бежит девочка дальше и видит, стоит яблоня.

Девочка: Яблоня, яблоня! Куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Съешь моего лесного яблочка - тогда скажу!

Девочка: У моего батюшки, и садовые не едятся!

Ведущая: и побежала. Видит: льется молочная речка - кисельные берега:

Девочка: Молочная речка - кисельные берега! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Съешь моего простого киселька с молочком, тогда скажу!

Девочка: У моего батюшки и сливочки не едятся!

Ведущая: Бежит девочка, а на встречу, ей еж. Хотела девочка ежа толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает: - Ежик, ежик, куда гуси-лебеди полетели? Ежик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка Бабы-яги. А возле нее, сидит и братец, золотыми яблочками играет. Подкралась девочка, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга кликнула гусей-лебедей и послала их за девочкой в погоню. Бежит девочка, а гуси-лебеди совсем ее нагоняют. Куда деваться? Вдруг видит речка.

Девочка: Реченька, голубушка, укрой меня!

Речка: Съешь моего простого киселька с молочком?

Ведущая: Похлебала девочка киселька, речка спрятала их под крутой бережок, а гуси-лебеди мимо пролетели. Выбежала девочка с братцем и дальше побежала, а гуси-лебеди ее увидели и опять пустились в погоню. Что делать? Прибежала она к яблоне:

Девочка: Яблонька, голубушка, спрячь меня!

Яблоня: Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу.

Ведущая: Нечего делать - съела она лесного яблочка. Яблонька накрыла листьями, ветками; гуси-лебеди мимо пролетели. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Бежит, а гуси-лебеди опять ее увидели - и ну за ней! Крыльями над головой машут.

Добежала девочка до печки.

Девочка: Печка, матушка, спрячь меня?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.

Ведущая: Съела девочка пирожок и печь ее спрятала. Гуси-лебеди пролетели мимо. Вышла девочка из-за печки и пустилась домой. Гуси-лебеди увидели и опять в погоню. Вот-вот налетят и братца вырвут. Вбежала девочка в избу. Покружились лебеди над избой, так ни с чем и улетели. Пришли старичок со старухой, видят - мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек.

(по окончании игры – драматизации дети снимают элементы костюмов, присаживаются на стулья)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в народную игру "Как у дяди Трифона" (дети становятся в круг)

4. Народная игра «Как у дяди Трифона»

А у дядюшки Трифона

Было семеро детей

Семеро сыновей

Они не пили, не ели

Друг на друга смотрели

Разом делали, как я!

5. Размышление о смысле пословиц

- Сейчас я вам предлагаю разделиться на две подгруппы и пройти за столы. - Посмотрите, в сундучке еще что - то есть. А лежат там конверты с пословицами. (дети достают конверты из сундучка)

- Давайте поразмышляем над значением пословиц.

1) «Гни дерево пока гнется, учи дитяко, пока слушается»

2) «Кого уважают, того и слушают»

6. Ресурсный круг «Радость послушания»

- А сейчас я предлагаю ответить на вопрос: «Какими жизненными правилами вы хотели бы следовать?»

Общение в подгруппах: (Дети обсуждают данный вопрос.)

Например: быть честными, слушаться старших, помогать им, дружить и т. д.

Групповое решение: один из детей обобщает высказывания группы, подводит итоги.

Выступления групп:

- Сейчас прошу всех встать в круг. Вы готовы назвать - жизненные правила? (дети высказываются)

7. Рефлексия:

- Ребята, а какое жизненное правило вы считаете для себя самым важным?

- Я уверена, что если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша станет радостной и счастливой.

- С какими чувствами и мыслями вы остались после нашей встречи?

- Предлагаю дома вместе с вашими родителями заполнить страничку альбома «Радость послушания» и записать все жизненные правила, которым вы хотели бы следовать и сохранить свой семейный архив

Публикации по теме:

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Радость послушания» в старшей группе в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Радость послушания» в старшей группе в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Винюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД