Загрядская
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Уши мыть или не мыть» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности : вовлекать детей в содержательное неситуативное общение.
Задачи образовательной деятельности :
Образовательные - побуждать разыгрывать ролевой диалог;
- расширить знания детей о предметах личной гигиены;
- активизировать прилагательные и глаголы;
Развивающие - развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей;
- развивать мыслительную деятельность, внимание;
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные - продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Уши мыть или не мыть“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Уши, органы слуха
- Темочки
- воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к вещам.
Предварительная работа: рассматривание принадлежностей для культурно-гигиенических навыков; отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Используемые материал: тазик с водой, большой платок (или ткань, разрезные картинки, герой – доктор Айболит.
Методы и приемы:
- практический: экспериментирование;
- наглядный: дидактическая игра, ИКТ;
- словесный: беседа.
Ход ОД
Этапы ОД Задачи этапа Содержание СД
Педагог
Воспитанники
1. Вводная часть
Орг. момент Привлечение внимания детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Какой сегодня хороший день, ребята. Давайте мы друг другу улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте.
Ой, ребята, чуть не забыла, я ведь для вас приготовила сюрприз. Послушайте внимательно загадку.
Без нее не будет моря,
Океана и реки.
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки. - О чем эта загадка?
- А для чего нам с вами нужна вода? Дети вместе с воспитателем здороваются.
Ответы детей.
2. Проблемная ситуация
Ввести детей в проблемную ситуацию - Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
- Скажите мне пожалуйста, как можно назвать человека, который никогда не умывается?
Грязнуля, чумазый.
3. Основная часть
Минут
Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями. - Молодцы, ребята. А теперь давайте подойдем поближе к экрану. Сейчас я вам загадаю загадку, а если вы правильно ее отгадаете, то ответ появится на экране.
- По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
- Правильно. Покажите мне, пожалуйста, как мы чистим зубы щеткой.
- Следующая загадка.
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться.
- Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …
- И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет.
- Молодцы, ребята. А как все вместе эти предметы называются?
- правильно, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Зубная щетка.
(К каждой следующей загадке дети показывают пластический этюд).
Мыло.
Расческа.
Полотенце.
Умывальные принадлежности.
Динамическая пауза Сменить вид деятельности. Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, смывайся!
Дети повторяют движения вместе с воспитателем.
Практическая работа Получить обратную связь от детей. - Скажите мне пожалуйста, вы любите собирать пазлы? Тогда давайте пройдем за наши столы, на которых лежат пазлы. Кто первый соберет свой пазл, поднимает руку.
- Назовите мне, пожалуйста, предметы, которые изображены на картинках, которые вы собрали.
Да.
Дети самостоятельно собирают пазлы, но если у кого-то есть затруднения, то воспитатель помогает.
Дети называют каждый свою картинку.
Заключительная часть
Рефлексия Подвести итоги ОД Затем в дверь кто-то стучит. В зал заходит доктор Айболит.
Айболит: - Здравствуйте. Это 6 садик, в который ходят самые опрятные и чистые дети города?
Воспитатель: - Дорогой доктор Айболит хорошо, что вы к нам пришли. Мы хотим у вас кое-что уточнить.
- Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?.
Отвечает доктор:
- ЕЖЕ. -
Отвечает доктор гневно:
- ЕЖЕ –
ЕЖЕ -
ЕЖЕДНЕВНО!
Айболит: - Какие вы все молодцы. Я принес вам небольшой подарок, но отдам вам его только тогда, когда вы мне ответите на вопрос: что мы должны делать, чтобы быть чистыми?
Айболит отдает воспитателю свой подарок и прощается с детьми.
Да.
Последние строчки воспитатель повторяет вместе в детьми.
Мы должны умываться по утрам и вечерам, мыть руки с мылом, чистить зубы, расчесывать волосы.