Получи документы

«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Марина Тиунова
«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие"

раздел «Развиваем целостное отношение к труду» (подготовительная группа).

№ Тематическая неделя по "Календарю жизни МБДОУ "Детский сад № 14" г. Воркуты

(для дошкольных групп)

Тема НОД, методический источник

Программное содержание

Материал (демонстрационный, раздаточный)

1. «Лето! Ах, лето!»

(летние впечатления) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

2. «Золотая осень»

Публикация «„Развиваем целостное отношение к труду“, План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

(палитра осени) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

3. «Урожай собирай – витамины запасай!» --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

4. «Здравствуй, детский сад!»

(экскурсионная деятельность детей по группе, саду, знакомство с персоналом) ---

Мониторинг качества образования

по данному разделу, на начало уч. года ---

5. «Осенние хлопоты»

(осенние изменения в природе) Хозяйственно-бытовой труд-

«Всей семьёй на огород» 1. Закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений, особенностях ухода за растениями и создании необходимых условий для их роста, о механизации труда.

2. Формировать осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека.

3. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание, как важнейшие личностные качества будущего школьника. 1. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

2. Игровой персонаж: «Почемучка» .

3. Карточки с изображением орудий труда и трудовых действий людей в осенний период.

6. «От зерна – до каравая» Самообслуживание-

«Приготовим винегрет» 1. Учить детей готовить винегрет из отварных взрослым овощей, действуя по схеме – алгоритму действий.

2. Развивать умение «читать» рецепт приготовления блюда по технологической карте.

3. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи. Игровой персонаж: Андрюшка Ватрушкин;

2. Рецепт приготовления блюда.

3. Продукты и оборудование детской кухни.

7. «Все профессии хороши – выбирай на вкус» Труд взрослых

«Мамина профессия» 1. Формирование обобщенного представления о том, где и кем работают мамы воспитанников, в чем ценность их труда.

2. Вызвать теплые чувства к женщинам, которые лечат, учат, продают и пр.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1. Наглядность, позволяющая мамам воспитанников рассказать о своей профессии; фотоаппарат.

2. Игровой персонаж: «Почемучка» .

8. «Моя дорогая Коми земля!»

(Животный и растительный мир Коми) Хозяйственно-бытовой труд-

«Цветочный магазин»

1. Учить описывать комнатные растения.

2. Знать их названия, способ полива, размножения и т. д.

3. Воспитывать заботливое отношение к растениям уголка живой природы.

4. Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности дежурства в уголке природы, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада.

1. Стенд «Наше дежурство», табличка – картинка «Дежурство по уголку природы» со стрелкой зелёного цвета, игрушка «волшебный цветок».

2. Игровой персонаж: «Почемучка» .

9. «День Рождения – чудный праздник» Ручной труд – «Добрые волшебники» (Изготовление детской игрушки) 1. Дать детям знания о производстве игрушек, о труде мастера-художника по созданию игрушки.

2. Закрепить способ использования предметно-схематической модели «лесенка» для изготовления детской игрушки.

3. Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений. 1. Предметно-схематическая модель «лесенка» для изготовления детской игрушки.

2. Игровой персонаж: «Почемучка».

3. Наборы для детского творчества: цветная бумага, трафареты, фольга, самоклейка, картон, гуашь, бросовый и природный материал, поролон, пластилин, клей, кисточки и т. д.

10. «По Дороге Детства»

(неделя безопасности ДД «Внимание – дети!»). Хозяйственно-бытовой труд-

«Что сначала, что потом?»

1. Уточнить знания о последовательности трудовых действий при осуществлении процессов хозяйственно-бытового труда в условиях детского сада.

2. Формировать осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека.

3. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание, как важнейшие личностные качества будущего школьника. 1. Игровой персонаж: «Почемучка».

2. Алгоритм последовательности трудовых действий при осуществлении процессов хозяйственно-бытового труда в условиях детского сада.

3. Иллюстрации с изображением трудовых действий при осуществлении процессов хозяйственно-бытового труда в условиях детского сада.

11. «Дружба – это хорошо, дружба – это весело!» Самообслуживание-

«Уборка кровати»

1. Учить поправлять постельное белье после сна;

2. Обращать внимание детей на мятую

простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике;

3. Воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

1. Игровой персонаж: «Неумейка».

2. Алгоритм уборки кровати. 3. Иллюстрации с изображением процесса уборки кровати.

12. «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает»

(звери и птицы зимой) Хозяйственно-бытовой труд-

«Поможем дворнику в уборке участка от снега»

1. Обеспечить включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта.

2. Формировать осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека.

3. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание, как важнейшие личностные качества будущего школьника. 1. Игровой персонаж: «Неумейка».

2. Оборудование для осуществления хозяйственно-бытового труда для помощи дворнику в уборке снега на участке детского сада (большие и малые лопаты и т. д.).

13. «С Днём рождения, Воркута!»

(День города) Труд взрослых

«Наши гости» 1. Расширять и уточнять знания детей о своём городе, о людях, которые в нём трудятся.

2. Способствовать осознанию того, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для достойной жизни.

3. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам. 1. Игровой персонаж: «Почемучка» .

2. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

3. Фотографии родителей запечатлённых на своём рабочем месте (фотовыставка).

4. «Альбом: Профессии»

14. «Мы мамины помощники»

(трудовая деятельность) Хозяйственно-бытовой труд-

«Мамины помощники»

1. Ориентировать детей на реальную помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде.

2. Формировать осознанное понимание роли труда для благополучия жизни человека.

3. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь, проявить заботу, внимание, как важнейшие личностные качества будущего школьника. 1. Игровой персонаж: «Почемучка».

2. Алгоритм последовательности трудовых действий при осуществлении процессов хозяйственно-бытового труда в условиях детского сада.

3. Иллюстрации с изображением трудовых действий при осуществлении процессов хозяйственно-бытового труда в условиях детского сада.

4. Расположенные в игровом уголке предметы и оборудование, позволяющее детям вымыть игрушечную посуду, вытереть пыль; детский электрический пылесос.

15. «Наши любимые игрушки» Самообслуживание-

«Стирка носовых платков»

1. Уточнить представления о предметах личной гигиены.

2. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, развивать самостоятельность.

3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. 1. Неумелый, смешной, постоянно попадающий впросак игровой персонаж: «Почемучка»;

2. Оборудование для осуществления элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию в условиях группы детского сада.

16. «В ожидании Деда Мороза»

(подготовка к утренникам) Ручной труд –

Детская мини-мастерская «Наряд для ёлки» 1. Ориентировать детей на формирование культуры труда и потребления экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте, умение утилизировать уже непригодный материал.

2. Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений. 1. Игровой персонаж: «Почемучка» .

2. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

3. Наборы для детского творчества: цветная бумага, трафареты, фольга, самоклейка, картон, гуашь, бросовый и природный материал, пластилин, клей, кисточки и т. д.

17.«Здравствуй, Новый год!»

(новогодние утренники) Самообслуживание-

Подготовка Новогоднего костюма для праздника

1. Обращать внимание детей на эстетичный вид новогоднего костюма для праздника.

2. Воспитывать привычку быть аккуратным.

3. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, товарищество и другие личностные качества.

1. Неумелый, смешной, постоянно попадающий впросак игровой персонаж:

«Почемучка»;

2. Оборудование для осуществления элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию в условиях группы детского сада.

3. Одежда из «Уголка ряжения», маски и «Карнавальные костюмы».

18.«Зимние забавы» (впечатления от Новогодних праздников) Труд взрослых

«У меня зазвонил телефон» 1. Уточнить и систематизировать детские представления о телефоне, как одном из средств связи.

2. Познакомить с историей возникновения и его современными возможностями.

3. Учить устанавливать связь между видом телефона и особенностями использования человеком для удовлетворения своих потребностей.

4. Способствовать умению участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, высказывать суждения, выслушивать собеседников.

5. Воспитывать любознательность, интерес к миру современной техники. 1. Книга К. Чуковского: «Телефон».

2. Разнообразные виды телефонов (настоящие и на картинках).

3. Игровой персонаж: Андрюшка Ватрушкин.

4. Газеты и журналы с рекламой телефонов.

19.«Наши любимые домашние питомцы» Самообслуживание-

«Почистим и высушим обувь после прогулки»

1. Закрепить умения по уходу за обувью после прогулки (почистить, вытереть, поставить в сушилку и т. д.).

2. Развивать привычку следить за собой, быть аккуратным.

3. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, развивать самостоятельность.

3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам 1. Игровые персонажи – «Старый Башмак», «Резиновые Сапожки», «Кожаные Ботиночки» ;

2. Предметы ухода за обувью (крем, щётки, тряпочки, рожок из металла или пластмассы, газетная бумага, колодки или распорки, коробки для хранения обуви и т. п.)

3. Предметно – схематические картинки с изображением последовательности действий по чистке обуви: обтереть сухой тряпочкой; намазать кремом; начистить до блеска

20. «Безопасное детство»

(основы безопасности) Хозяйственно-бытовой труд-

«Кому, что нужно?»

(труд в природе) 1. Упражнять детей в классификации предметов, необходимых людям сельских профессий

2. Воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать посильную помощь взрослым.

3. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей дежурных в элементарной трудовой деятельности по хозяйственно - бытовому труду, развивать самостоятельность.

3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам 1. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

2. Игровой персонаж: «Почемучка» .

3. Карточки с изображением орудий труда и трудовых действий людей сельских профессий.

4. Оборудование для осуществления хозяйственно-бытового труда в природе в условиях группы детского сада (горшочки для пересадки растений, фартуки, лопатки, палочки для рыхления земли, лейки, тряпочки и т. д.). 3. Алгоритм ухода за комнатными растениями.

21.«В здоровом теле – здоровый дух»

(здоровье сберегающие технологии) Труд взрослых-

«Путешествие с Айболитом» 1. Закрепить представление детей о специальном транспорте

2. Подвести к пониманию его назначения и функции.

3. Развивать интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создать предметы и преобразовывать их.

4. Помочь понять общественную значимость труда доктора

5. Научить ценить его заботливое отношение к больным

6. Закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора 1. Игровой персонаж: «Неболейка».

2. Наглядный и иллюстративный материал.

3. Предметы необходимые для работы доктора.

4. Шапочки и белые халаты, «Игровой набор:Доктор».

22. «Папа, мама, я – дружная семья» Хозяйственно-бытовой труд-

«Склад инструментов»

1. Уточнить представления об инструментах, хранящихся в мини-мастерской, ввести правила обращения с ними.

2. Развивать познавательные интересы, познакомить с историей изобретения некоторых инструментов (шило, ножницы, лобзик и др., их классификацией (режущие, колющие, монтажные, разметочные, ударные). 3. Познакомить с устройством и техникой выпиливания.

4. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей дежурных в элементарной трудовой деятельности по хозяйственно - бытовому труду, развивать самостоятельность.

5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам

1. Игровой персонаж У-2.

2. Инструменты мини-мастерской (шило, ножницы, лобзик, молоток, отвёртка и др.).

3. Книга М. Шпагина «Что было до….»(М. : Детская литература,1989).

4. Карточки для дидактической игры: «Лабиринт инструментов»

23. «Папа может всё!»

(ко Дню защитника Отечества) Ручной труд –

Изготовление подарка для папы 1. Ориентировать детей на формирование культуры труда и потребления (экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте, умение утилизировать уже не пригодный материал)

2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам

3. Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений. 1. Игровой персонаж: «Почемучка» .

2. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

3. Наборы для детского творчества: цветная бумага, трафареты, фольга,самоклейка, картон, гуашь, бросовый и природный материал, пластилин, клей, кисточки и т. д.

24. «Здравствуй, музей!»

(Музейная педагогика) Труд взрослых-

«Что такое Вифлеемский ящик?» 1. Продолжать знакомство детей с прошлым кукольного театра.

2. Рассказывать о «Вифлеемском ящике» (особенностях строения и внешнем виде, назначении);

3. Развивать интерес к рукотворному миру 1. Игровой персонаж: Почемучка» .

2. Наглядный и демонстрационный материал по теме («Вифлеемский ящик»)

3. Разные виды театра: «Пальчиковый театр», «Театр теней», «Настольный театр» и др.

25.«Мамин праздник»

(День 8 Марта)Ручной труд – Изготовление подарка для мамы 1. Закрепить навыки ручного труда.

2. Развивать фантазию в изготовлении подарка для мамы.

3. Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений.

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам

1. Игровой персонаж: «Почемучка» .

2. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

3. Наборы для детского творчества: цветная бумага, трафареты, фольга, самоклейка, картон, гуашь, бросовый и природный материал, пластилин, клей, кисточки и т. д.

26.«В одном счастливом детстве»

(День рождения детского сада)Самообслуживание-«Приведём в порядок

кукольную одежду»

1. Закреплять умения стирать (сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т. д.);

2. Знать правила стирки;

3. Учить пришивать пуговицы; выполнять мелкий ремонт кукольной одежды.

4. Воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.

1. Оборудование для осуществления элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию в условиях группы детского сада.

2. Игровой персонаж: «Почемучка» .

3. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

27. «Мы поедем, мы помчимся»

(транспорт, безопасность) Труд взрослых-

Путешествие в прошлое книги 1. Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги;

2. Показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека;

3. Возбудить интерес к творческой деятельности человека;

4. Воспитывать бережное отношение к книгам 1. Игровой персонаж: «Почемучка» .

2. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

28.«Книжкина неделя»

(чтение любимых произведений, ремонт книг, рисование иллюстраций к любимым сказкам) Ручной труд –Ремонт книг

1. Развивать внимательность, умение замечать повреждённые книги, требующие ремонта

2. Совершенствовать навыки ручного труда;

3. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений. 1. Игровой персонаж: «Неумейка».

2. Книжки требующие ремонта, бумага, ножницы, клеящий карандаш, скотч и т д.

29.«Весенняя капель»(весенние изменения в природе)Хозяйственно-бытовой труд-

«Мы дежурим в уголке природы»

1. Уточнить правила и обязанности дежурных в уголке природы, мотивировать необходимость усложнения содержания их деятельности в подготовительной группе;

2. Вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе, пользуясь справочной информацией на стенде «Наше дежурство».

3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам

1. Стенд «Наше дежурство», табличка – картинка «Дежурство по уголку природы» со стрелкой зелёного цвета, игрушка «волшебный цветок».

2. Игровой персонаж: «Почемучка» .

30.«Наша маленькая планета»

(День космонавтики, космос) ---

Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

31.«Весна красна»(весенние краски) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

32. «Семейные традиции» --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

33.«Юный исследователь» (опытно - экспериментальная деятельность) --- Мониторинг качества образования

по данному разделу, на конец уч. года ---

34.«Мы наследники Великой Победы».Ручной труд – Изготовление подарка для ветеранов. 1. Закрепить навыки ручного труда;

2. Развивать фантазию, желание порадовать ветеранов.

3. Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребёнком собственных интересов, желаний и предпочтений.

4. Воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ. 1. Игровой персонаж: «Почемучка» .

2. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

3. Наборы для детского творчества: цветная бумага, трафареты, фольга, самоклейка, картон, гуашь, бросовый и природный материал, пластилин, клей, кисточки и т. д.

35.«В ожидании лета»(летние изменения в природе) Хозяйственно-бытовой труд-

Генеральная уборка

игровых уголков

1. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе;

2. Формировать умение давать оценку труда своей бригады и коллектива в целом.

3. Воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

4. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей дежурных в элементарной трудовой деятельности по хозяйственно - бытовому труду, развивать самостоятельность.

1. Игровой персонаж: «Почемучка»;

2. Оборудование для осуществления хозяйственно-бытового труда в условиях группы детского сада.

36.«Книги и библиотеки»

(экскурсионная деятельность) Труд взрослых

«Жизнь и труд людей разных стран» 1. Способствовать осознанию детьми того, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и духовные ценности, необходимые для жизни.

2. Формировать знания детей о труде и жизни людей других стран, их профессиях.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых и миру их профессий. 1. Игровой персонаж: «Почемучка» .

2. Наглядный и демонстрационный материал по теме.

3. Фотографии людей из других стран, запечатлённых на своём рабочем месте (фотовыставка).

4. «Альбом: Мир профессий»

37.«Вот и стали мы на год взрослей» Самообслуживание-

Помощь малышам в одевании на прогулку.

1. Учить общаться с маленькими детьми; прививать любовь к малышам, желание их опекать.

2. Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности, включаться в повседневные трудовые дела в условиях детского сада.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, товарищество и другие личностные качества.

1. Наглядный и демонстрационный материал на данную тему.

2. Алгоритм одевания.

3. Игровой персонаж Андрюшка Ватрушкин.

Публикации по теме:

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Задачи приоритетной образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект совместной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Волшебный эликсир» Программное содержание. Развивать коммуникативные умения: умение действовать в команде, договариваться в общении, слушать собеседника, умение.

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Приключение котенка Кузи» Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Приключение котенка Кузи» (для детей.

План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Вместе» ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ Тема: Вместе Цель:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Стань природе другом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка ребёнка» Как сказал Френсис Бэкон «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развиваем целостное отношение к труду». План образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД