МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Что видят наши глазки»

Надеждина Инна Олеговна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Что видят наши глазки»

Цель: конкретизировать первоначальные представления о доброте, радости и красоте как о ценностях, принятых в обществе.

Образовательные задачи : способствовать развитию умения выделять и выражать словом собственное эмоциональное состояние при восприятии знакомых предметов.

Развивающие задачи : развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать способность к сопереживанию.

Речевые задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему „Что видят наши глазки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла – младенец, коляска, фонарик, покрывала, предметы, принадлежащие маме каждого ребенка, любимые игрушки каждого ребенка, цветные платочки.

Ход деятельности:

Дети занимаются свободной деятельностью. Звучит аудиозапись колыбельной песни.

Воспитатель (вводит в игровую ситуацию).

Песенка нежная льется,

Скоро малыш наш проснется,

В новый день и в добрый час

Приглашает он всех нас.

Воспитатель достаёт из коляски куклу-младенца, глаза которого завязаны платочком с 3 узелками.

Воспитатель. Что случилось с малышом?

Кто завязал глаза платком? ( Примерные ответ: Баба-Яга, колдунья и т. п.)

Как же будет он расти? ( Примерные ответы: ему будет сложно, он не сможет играть и т. п.)

Надо нам его спасти,

Развязать все узелки!

Аудиозапись голоса:

Малышу поможет тот,

Кто на вопрос ответ найдёт.

Наяву, а не в сказке,

Что же могут наши глазки?

Как только свет покажется,

Узелок развяжется.

Воспитатель. Вы слышали, мы можем помочь малышу. Нам нужно ответить на вопрос «Что видят наши глазки. Вы сможете сделать это прямо сейчас? (Ответы).

Воспитатель. Не будем тратить время зря,

Начнем искать ответ, друзья!

На первом столе лежат предметы, принадлежащие мамам каждого ребенка.

Воспитатель. Я думаю, первая подсказка на наш вопрос спрятана под этими салфетками. Проверьте, пожалуйста.

Дети обнаруживают знакомые предметы и называют их хозяек.

Воспитатель. Что же это может означать? Попробуем разобраться. Как вы думаете, кого видит ребенок, когда появляется на свет? Свою маму. А что вы чувствуете, когда видите свою маму? Какая она для всех ребят? Добрая. В этот момент появляется свет от фонарика.

Воспитатель. Я догадалась! Свет появляется тогда, когда мы произносим слово-разгадку! На каком слове вы увидели свет? Доброта. Значит, теперь мы можем развязать первый узелок. Дети подходят к кукле и развязывают первый узелок.

Воспитатель. Как только человек родился

И распахнул свои глаза,

Лицо увидел своей мамы,

А мама – это доброта!

Запомним это слово.

Это лишь только начало пути,

Я предлагаю всем дальше пойти.

Дети подходят к следующему столу. В «чудесном мешочке» лежат любимые игрушки детей, дети узнают их).

Воспитатель. Давайте поразмышляем, в чем секрет этой игры? Что вы почувствовали, когда нашли свою любимую игрушку? Радость! (Снова появляется свет). Вот и еще одно слово разгадано, мы на верном пути!

Вот взгляд мы бросили второй,

И увлеклись своей игрой.

Куклы, машинки, мячи, погремушки,

И радость в глазах,

Когда видишь игрушки!

Дети развязываю второй узелок.

Воспитатель. Не забудьте это слово – радость! Сколько еще испытаний нам нужно пройти?

Дети. Одно, остался один узелок!

Воспитатель обращает внимание детей на цветные платочки, которые лежат на подоконнике.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего здесь оказались эти платочки? (Ответы.)

Посмотрите вверх и вниз,

За окном вас ждет сюрприз.

Дарит нам природа краски,

Пусть найдут их ваши глазки.

Дети называет предметы окружающей обстановки согласно цвету своего платочка.

Воспитатель. Мы собрали много предметов, но и свет никак не появляется. Что же нам делать? Может быть, у вас есть какие-нибудь идеи?

(дети видят картину черно-белую картину).

Дети: Нужно подарить эти цвета картине! (находят на подносах цветные силуэты и накладывают их на белые, в итоге получается пейзаж).

Воспитатель. Я, кажется, догадалась! Последнее слово спряталось в этой картине! Что вы чувствуете, когда видите природу?

Дети: Красоту! (появляется свет).

Воспитатель. Мы нашли последнее слово.

Мир волшебный красок природа обретает,

Отчего же сердце наше замирает?

Что ж, ответ на то простой,

Любуемся мы красотой!

Вот и все узелки развязаны. Ответ на какой вопрос мы должны были найти?

Дети. Что видят наши глазки.

Воспитатель. Как вы считаете, мы справились?

Дети. Мы считаем, что справились!

Воспитатель. Какие слова помогли нам развязать узелки?

Дети: Так что же видят наши глазки?

1 реб. Путь прошли мы не напрасно,

И стало совершенно ясно

2 реб. Что найден на вопрос ответ

Глаза – это не только свет!

3 реб. Увидеть жизнь мы поспешим,

В глазах есть часть нашей души!

4 реб. Радость, доброту и краски -

Вот, что видят наши глазки!

Воспитатель. Где же наш малыш? Давайте возьмем его с собой, пусть он увидит добрые лица наших мам, радость, когда вместе с вами будем играть в группе. Мы возьмем его с собой на улицу и покажем, как красива вокруг природа!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Что видят наши глазки»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 21:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Что видят наши глазки»» (включая файлы) размещена пользователем Надеждина Инна Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД