Олеся Павлова
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «День Матери»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27 комбинированного вида
Курортного района Санкт- Петербурга
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию
в группе раннего возраста по теме :
«День Матери»
Воспитатели: Павлова О. В.
Санкт- Петербург 2017
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста „День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Способствовать сенсорному развитию детей, развитию речи и активизации словаря. Организовать деятельность детей по формированию навыков общения.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником "День Матери".
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к матери.
- Развивать сенсорные способности.
- Закреплять знания основных цветов, умение выбирать необходимый
цвет из предложенных.
- Закреплять знания домашних животных и их детенышей.
- коробка с цветными полосками
- игрушка – щенок.
- зеленый коврик.
- картинка домика.
Предварительная работа:
Беседа о маме. Чтение рассказов, стихов, потешек. Пальчиковые игры.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотивационно - побудительная часть
Организационный момент: воспитатель приветствует детей и настраивает на совместную деятельность.
Вос-ль: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы угадайте про кого оно.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал "Вставать пора?"
Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Вос-ль: Правильно, это мама. В конце осени мы отмечаем праздник "День Матери"
Основная часть
Вос-ль: У каждого из вас есть мамы. Они любят вас и заботятся о вас. А вы любите своих мам? (ответы детей).
- А как зовут ваших мам? (ответы детей).
- А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: есть.
Вос-ль: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у жеребенка - мама лошадь. Они заботятся о своих детенышах.
Вос-ль: А как вы думаете, детеныши животных всегда слушают своих мам? Дети: Да.
Вос-ль: Но вы знаете, я сегодня встретила на улице щенка, который очень громко плакал. Я спросила у него: "Что случилось?" И он мне рассказал, что он был не послушным ребенком, не слушался своей мамы. Она говорила, чтобы он не уходил один далеко от дома, а он не послушался - ушел и заблудился. Детки, он пообещал мне слушаться маму и попросил помочь ему найти дорогу домой, к маме. Он сказал, что дорожка к его дому желтого цвета.
Вос-ль: Посмотрите, у меня есть коробочка, в которой лежат разноцветные полоски. Помогите мне найти желтую. (Дети ищут желтые полоски).
- Молодцы, ребятки. Вы нашли все желтые полоски. А какого они размера? Дети: Длинные.
Вос-ль: Давайте теперь из этих полосок выложим дорожку. (Воспитатель вместе с детьми выкладывает полоски на полу в виде дорожки и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки "Шагают наши ножки прямо по дорожке").
Вос-ль: Смотрите, детки, наша дорожка закончилась, но домика щенка не видно. Что же нам делать? Ой, ребята, смотрите, а вот и наш щенок. Он нам укажет дорогу дальше. Ребята, наш щенок говорит, чтобы пройти к его дому, надо перейти через ручей. Детки, а какого цвета ручей? Дети: Синего.
Вос-ль: Правильно, синего.
Подвижная игра: "Через ручеек" (перешагивают / перепрыгивают через полоски синего цвета).
Вос-ль: Ну вот мы и перешли ручей. Щенок говорит, что впереди есть полянка, на ней и стоит его дом. Но чтобы идти дальше, нам надо отдохнуть, а тем, кто промок на ручейке - высушиться.
Физкультминутка: имитируем движениями сушку одежды и обуви.
Вос-ль: Ну вот мы отдохнули и можем идти дальше. А вот и полянка. Детки, какого она цвета? (Зеленого). Правильно, зеленого. Смотрите, а вон и домик щенка. А кто там выглядывает из окошка? (Мама щенка). Молодцы, ребята. Мы с вами отыскали маму щенка. Щенок нам за это говорит спасибо. А еще он говорит, что теперь всегда будет слушаться маму и не будет убегать далеко от дома.
Вос-ль: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да)
- Помогаете им? (Да)
- А вы убегаете от своих мам? (Ответы детей)
Вос-ль: Нельзя убегать от мамы. Мама самая добрая, самая ласковая, самая любимая. Ваши мамы очень любят вас. И для того, чтобы порадовать ваших мам, мы нарисуем им красивые рисунки. Но чтобы это сделать, мы должны вернуться в детский сад. Давайте скажем до свидания нашему щенку и его маме, и пойдем в детский сад по нашей желтой дорожке.
Оценочно - рефлексивная часть
Вос-ль: Ну вот мы и пришли. Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, перед вами на столах лежат карандаши и бумага. Давайте тихонько присядем на наши стульчики и нарисуем подарки для наших мам.